Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Радуга» пгтКлетня Брянской области
«Формирование благополучной социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, посредством СКАЗКОТЕРАПИИ»Воспитатель первой квалификационной категорииКлиндухова Анна Ивановна
-
Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения, развивают его эмоциональную сферу.
-
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития познавательной и эмоциональной сферы, творческих способностей, расширения сознания, взаимодействия с окружающим миром.
-
Введение.
Как «проиграть» жизненную ситуацию без вреда для собственной жизни? Конечно, с помощью сказки.Именносказку нужно поставить в ряд самых эффективных способов воспитательно-образовательной работы с детьми
-
Актуальность опыта работы
Актуальность данной работы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания и обучения детей. В настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания. Восприятие сказки, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, одновременно, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, его воображение.
-
Цель: формирование благополучной социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, посредством сказкотерапии Задачи: • разработать содержание различных форм организации работы с детьми с использованием сказкотерапии; • применять в работе с детьми приёмы, используемые в сказкотерапии; • изготовить атрибуты для использования в сказкотерапии; • развивать коммуникативные навыки; • развивать воображение, мышление; • воспитывать чувство доброты.
-
Направления в работе по сказкотерапии• Познавательное развитие; • Социальное развитие; • Физическое развитие; • Развитие творческого воображения.
-
Классификация сказок с точки зрения сказкотерапии: • Художественные (народные и авторские сказки); • Психотерапевтические сказки. • Дидактические сказки. • Медитативные сказки.
-
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ– это сказки, созданные многовековой мудростью народа и авторские истории.
-
Все сказки заканчиваются хорошо! Гуси – лебеди улетели от злой бабы Яги…
-
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ помогают мягко проводить коррекцию поведения ребёнка. Они помогают в решении конкретной проблемы. Существует классификация сказок с точки зрения проблем,на решение которых они направлены. для боязливых детей; для гиперактивных детей; сказки для детей, у которых есть проблемы в семье (рождение второго ребенка и ревность к нему первого, развод родителей и другие).
-
Маленький гадкий утёнок …. вдруг… превратился в прекрасного белого лебедя….
-
Мы больше не боимся докторов…
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ Создаются педагогами для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы (буквы, цифры, звуки, арифметические действия) одушевляются, создается сказочный образ мира.
-
Медитативные сказки успокаивают, расслабляют, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе.
-
Принцип построения текста сказки прост: "Мы с вами переносимся в удивительную сказочную страну, в самое ее сердце - на Волшебную Поляну.
-
В своей работе я руководствуюсь всеми видами сказок.Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям: • Ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип открытости). • Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему «зашифрованную» в образном ряде сказки. • Ситуация и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.
-
В работе со сказкой я использую следующие формы организации: • Игровые занятия; • Комплексные занятия; • Интегрированные занятия; • Тематические недели.
-
Формы работы Формы работы со сказкой разнообразны. Всё, что нас окружает, может быть описано в сказочной форме. Можно выделить несколько методов сказкотерапии рассказывание сказки, рисование сказки, сочинение сказки, изготовление кукол, постановка сказки.
-
Методы и приемы работы со сказкой: • Элементы ТРИЗ: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры - экспериментирования с предметами и материалами.
-
• Элементы театрализации.
-
• Творческие задания
-
• Моделирование сказочных сюжетовпо мнемотаблицам.
-
Результатом моей работы со сказкой является: • Установление психологического комфорта в коллективе детей. • Формирование у детей познавательного интереса. • Развитие связной монологической, диалогической речи. • Использование детьми сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности. • Овладение умением моделировать сказки. • Развитие творческого воображения, мышления. • Формирование позиции бережного отношения к окружающему миру. • Овладение навыками взаимоотношения с миром.
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Чех Е В., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста. - Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2011 г. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. – СПб.: «Златоуст», 1998. -352 с. Киселёва М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. – Речь, 2007. – 336 с. Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010. СертаковаН.М.Методикасказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста. – Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2012 г.
-
Особенность этой методики заключается в том…
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.