Презентация на тему "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Презентация: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА", состоящую из 27 слайдов. Размер файла 2.83 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Радуга» пгтКлетня Брянской области

    «Формирование благополучной социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, посредством СКАЗКОТЕРАПИИ»Воспитатель первой квалификационной категорииКлиндухова Анна Ивановна

  • Слайд 2

    Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения, развивают его эмоциональную сферу. 

  • Слайд 3

    Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития познавательной и эмоциональной сферы, творческих способностей, расширения сознания, взаимодействия с окружающим миром. 

  • Слайд 4

    Введение.

    Как «проиграть» жизненную ситуацию без вреда для собственной жизни? Конечно, с помощью сказки.Именносказку нужно поставить в ряд самых эффективных способов воспитательно-образовательной работы с детьми

  • Слайд 5

    Актуальность опыта работы

    Актуальность данной работы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания и обучения детей. В настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания. Восприятие сказки, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, одновременно, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, его воображение. 

  • Слайд 6

    Цель: формирование благополучной социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, посредством сказкотерапии   Задачи: • разработать содержание различных форм организации работы с детьми с использованием сказкотерапии; • применять в работе с детьми приёмы, используемые в сказкотерапии; • изготовить атрибуты для использования в сказкотерапии; • развивать коммуникативные навыки; • развивать воображение, мышление; • воспитывать чувство доброты. 

  • Слайд 7

    Направления в работе по сказкотерапии• Познавательное развитие; • Социальное развитие; • Физическое развитие; • Развитие творческого воображения. 

  • Слайд 8

    Классификация сказок с точки зрения сказкотерапии:  • Художественные (народные и авторские сказки); • Психотерапевтические сказки. • Дидактические сказки. • Медитативные сказки. 

  • Слайд 9

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ– это сказки, созданные многовековой мудростью народа и авторские истории.

  • Слайд 10

    Все сказки заканчиваются хорошо! Гуси – лебеди улетели от злой бабы Яги…

  • Слайд 11

    ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ помогают мягко проводить коррекцию поведения ребёнка. Они помогают в решении конкретной проблемы. Существует классификация сказок с точки зрения проблем,на решение которых они направлены.   для боязливых детей;   для гиперактивных детей; сказки для детей, у которых есть проблемы в семье  (рождение второго ребенка и ревность к нему первого, развод родителей и другие).

  • Слайд 12

    Маленький гадкий утёнок …. вдруг… превратился в прекрасного белого лебедя….

  • Слайд 13

    Мы больше не боимся докторов…

  • Слайд 14

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ Создаются педагогами для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы (буквы, цифры, звуки, арифметические действия) одушевляются, создается сказочный образ мира.

  • Слайд 15

    Медитативные сказки успокаивают, расслабляют, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе.

  • Слайд 16

    Принцип построения текста сказки прост: "Мы с вами переносимся в удивительную сказочную страну, в самое ее сердце - на Волшебную Поляну.

  • Слайд 17

    В своей работе я руководствуюсь всеми видами сказок.Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям:  • Ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип открытости). • Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему «зашифрованную» в образном ряде сказки. • Ситуация и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи. 

  • Слайд 18

    В работе со сказкой я использую следующие формы организации: • Игровые занятия; • Комплексные занятия; • Интегрированные занятия; • Тематические недели. 

  • Слайд 19

    Формы работы Формы работы со сказкой разнообразны. Всё, что нас окружает, может быть описано в сказочной форме. Можно выделить несколько методов сказкотерапии рассказывание сказки, рисование сказки, сочинение сказки, изготовление кукол, постановка сказки.

  • Слайд 20

    Методы и приемы работы со сказкой:  • Элементы ТРИЗ: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры - экспериментирования с предметами и материалами. 

  • Слайд 21

    • Элементы театрализации. 

  • Слайд 22

    • Творческие задания 

  • Слайд 23

    • Моделирование сказочных сюжетовпо мнемотаблицам.

  • Слайд 24

    Результатом моей работы со сказкой является: • Установление психологического комфорта в коллективе детей. • Формирование у детей познавательного интереса. • Развитие связной монологической, диалогической речи. • Использование детьми сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности. • Овладение умением моделировать сказки. • Развитие творческого воображения, мышления. • Формирование позиции бережного отношения к окружающему миру. • Овладение навыками взаимоотношения с миром. 

  • Слайд 25

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Чех Е В., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста. - Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2011 г. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. – СПб.: «Златоуст», 1998. -352 с. Киселёва М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. – Речь, 2007. – 336 с. Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010. СертаковаН.М.Методикасказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста. – Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2012 г.  

  • Слайд 26

    Особенность этой методики заключается в том… 

  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке