Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-
«Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». В. Сухомлинский
-
Дошкольный возраст – важный период формирования творческих способностей детей. Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что она связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играя любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
-
Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе и застенчивость.
-
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Для этого в группе имеются несколько видов театра: пальчиковый театр; деревянный настольный театр; театр кукол «Би-ба-бо»; пальчиковый театр; театр на палочках; плоскостной театр на фланелеграфе, театр масок, театр игрушек.
-
Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций
-
-
-
В своей работе использую следующие формы, методы и приемы: Упражнения на снятие мышечного напряжения; Беседа; Использование различных видов театра; Упражнения на развитие внимания, памяти; Пальчиковая гимнастика; Упражнения на развитие мимики, пластики; Упражнения на развитие пантомимы и жестов; Речевые игры; Театрализованные игры; Инсценировка и драматизация сказок; Взаимодействие с родителями.
-
В результате данной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать. Стала развиваться речь, происходит обогащение словаря, что способствует формированию и развитию творческих и социально – коммуникативных способностей дошкольников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.