Содержание
-
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227»
Речевое развитие детей через театрализованную деятельность Подготовил учитель-логопед Кирсанова Е.И.
-
«Развитие связной речи являетсяцентральной задачей речевоговоспитания детей. Именно в связнойречи реализуется основная,коммуникативная, функция языка и речи»(Л. С. Выготский)«Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мира детей…»(Б. М. Теплов)
-
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
-
В ходе театрализованной деятельности выполняются следующие задачи:
Пополнить и активизировать словарь (за счет слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков). Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.
-
Основные направления речевой работы в театральной деятельности:
Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
-
Речь ребенка и различные виды театра
-
Пальчиковый театр
Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки. Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка.
-
Театр картинок и фланелеграф
Театр картинок - такой вид театра способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада, сделать для них игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей, то, что сделано своими руками. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получать еще большее удовольствие.
-
Настольный театр
В настольном театре связная речь – один из важнейших компонентов. Игры с настольным театром способствуют усвоению связной речи, в них происходит обогащение речи детей новыми словами и совершенствование структуры детских высказываний.
-
БИ-БА-БО
Участие в играх с куклами «Би-Ба-Бо», дети развивают мелкую моторику, которая очень необходима для развития речи, мышления, улучшится координация движений, она станет увереннее и точнее.
-
В ходе театрализованной деятельности развиваются следующие личностные качества детей:
Коммуникативные качества: умение принимать себя и других;умение видеть в другом человеке его достоинства;эмоционально-положительное отношение к сверстникам;знание культуры человеческого общения. Коммуникативные навыки:развитие речевых навыков (навыков речевого общения);накопление опыта положительного взаимодействия;умение находить общий язык;навыки эффективного общения;умение выражать свое мнение публично;навыки коллективного взаимодействия. Деятельностные качества:умение планировать свою деятельность;умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре, группе;умение действовать в конфликтных ситуациях. Общечеловеческие ценности:ценность семьи; ценность здорового образа жизни;знание и уважение народных традиций.
-
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становиться более яркой, эмоциональной.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.