Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08 E-mail: Det_sad_7@mail.ru Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru «Использование средств театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии ребенка дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель Шараева Е.В.
-
«Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». В. Сухомлинский
-
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что она связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играя любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
-
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования социально-коммуникативных навыков ребенка. И, кроме того, положительно влияет на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.
-
С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов.
-
В повседневной жизни можно использовать разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.).
-
Использование различных видов театра
-
Инсценировка и драматизация сказок
-
Речевые игры Театрализованные игры
-
Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности нами совместно с родителями организован центр театрализованной деятельности с учетом требований ФГОС и включает в себя: ТСО (аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», видеозаписи детских театрализованных постановок); Наглядные пособия (видеоматериал, иллюстрации, фотографии, альбом по теме «Театр»); Детскую художественную, познавательную и методическую литературу; Атрибуты для организации театрализованных игр (ширмы, костюмы, шапочки, маски); Разнообразные виды театров; Картотеки театрализованных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, чистоговорок, игр на развитие координации движений и речи, картотека упражнений на развитие воображения, слухового внимания, релаксационные упражнения.
-
Центр театрализованной деятельности
-
В группе имеются несколько видов театра: пальчиковый театр; деревянный настольный театр; театр кукол «Би-ба-бо»; теневой театр; театр на ложках; настольный театр; магнитный театр; пальчиковый театр; театр на палочках; плоскостной театр на фланелеграфе.
-
В результате данной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться речь, происходит обогащение словаря, что способствует формированию и развитию творческих и социально – коммуникативных способностей дошкольников.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.