Презентация на тему "«Формы организации изобразительной деятельности».Грицак Ольга Александровна"

Презентация: «Формы организации изобразительной деятельности».Грицак Ольга Александровна
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "«Формы организации изобразительной деятельности».Грицак Ольга Александровна", состоящую из 13 слайдов. Размер файла 0.36 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Формы организации изобразительной деятельности».Грицак Ольга Александровна
    Слайд 1

    «Формы организации изобразительной деятельности».Грицак Ольга Александровна

  • Слайд 2

    Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В современных педагогических и психологическихисследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Формы организации изобразительной деятельности:

    Индивидуальная работа Экскурсия Искусствоведческая беседа Дидактическая игра Кружковая и студийная работа Занятия – ведущая форма обучения детей изобразительной деятельности

  • Слайд 4

    Основной формой обучения является занятие. Это фронтальная, специально организованная форма.

    Использование занятий в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский. К.Д. Ушинский психологически обосновал и развил дидактические принципы обучения детей на занятиях, подчеркивал, что уже в дошкольном возрасте необходимо отделить серьезное учение от игры «нельзя учить детей играя, учение - это труд». А.П. Усова разработала основы обучения детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрыла сущность обучения в детском саду; обосновала положение о двух уровнях знаний, которыми могут овладеть дети. В настоящее время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей.

  • Слайд 5

    Форма организации обучения

    Форма организации обучения - это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме. Традиционно выделяются следующие формы организации обучения: - индивидуальная - групповая - фронтальная

  • Слайд 6

    Гигиенические и методические требования к проведению занятий по изобразительной деятельности:

    соблюдение гигиенических условий длительность занятия должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно организация детского внимания в начале занятия объяснение не должно занимать более 3-5 мин. в ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности педагог сообщает детям знания в строгой логической последовательности. в процессе общения на занятии происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс физкультурная минутка

  • Слайд 7

    Типы занятий:

    Различают два типа занятий: занятия на тему, предложенную воспитателем (освоение нового программного материала, повторение пройденного), занятия на тему, выбранную каждым ребенком (по его замыслу).

  • Слайд 8

    Выбор того или иного типа занятия определяется характером учебного задания, уровнем изобразительных умений и навыков детей, их возрастными особенностями.

    в младших группах освоение нового программного материала занимает меньше места, чем занятия по закреплению приобретенных умений и навыков во второй младшей группе основной целью является закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы в средней группе повторение пройденного программного материала -закрепление навыков изображения продолжает занимать центральное место, однако увеличивается количество времени на освоение нового программного материала в старшей и подготовительной группах основное место отводится работе по замыслу детей. Цель таких занятий - развитие умений самостоятельно определять тему работы, применять освоенные приемы изображения.

  • Слайд 9

    В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность по времени:

    с детьми до 3-х лет рекомендуется проводить 10 занятий в неделю продолжительностью 8-10 мин. 4-го года жизни - 10 занятий продолжительностью не более 15 минут 5-го года жизни - 10 занятий продолжительностью не более 20 минут 6-го года жизни 13 занятий продолжительностью не более 25 минут 7-го года жизни - 14 занятий продолжительностью не более 30 минут

  • Слайд 10

    Особенности обучения различным видам изобразительной деятельности в разных возрастных группах:

    в раннем дошкольном возрасте с детьми проводятся игры – занятия в первой группе раннего возраста с детьми проводят занятия индивидуально во второй группе раннего возраста и остальных группах дошкольного возраста с детьми проводятся 2 занятия

  • Слайд 11

    Форма организации детей на занятиях:

    Малыши сидят за столом, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате. Окончание занятия в младших группах направлено на усиление положительных эмоций. Для детей старших групп на занятиях - фронтальная и подгрупповая формы организации. В конце занятия со старшими детьми формулируется общий итог познавательной деятельности.

  • Слайд 12

    Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п. Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке