Содержание
-
Формы организации предматематической подготовки
-
Форма обучения - это специально организованная деятельность обучающего и обучаемых, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме.
-
ФЭМП у дошкольников осуществляется:
Индивидуально; Во время групповых занятий; Фронтально (то есть одновременно со всеми детьми).
-
Выделяют формы по использованию в режиме дня и обучению:
Самостоятельная деятельность детей (педагог – наблюдатель, дети активны) Организованная деятельность детей (педагог – активный, руководит, организует деятельность детей) Совместная деятельность (дети и педагог взаимодействуют как парнёры)
-
Занятия (специальная организованная деятельность)
Занятия по формированию математических представлений проводятся со второй младшей группы. В первой младшей математическое развитие осуществляется через другие виды деятельности (через занятия по сенсорике, познавательную деятельность, ИЗО занятия). Во второй младшей группе занятия проводятся 1 раз в неделю в первую половину недели, в первую половину дня. Длительность занятия 15-20 минут. Средняя группа – занятие один раз в неделю. Длительность 20 минут. Старшая группа – длительность занятия 30 – 35 минут. Подготовительная к школе группа – занятия 2 раза в неделю, по 30-35 минут.
-
Типы занятий
Занятия в форме дидактических игр; Занятия в форме дидактических упражнений; Занятия в форме дидактических упражнений и игра. Выделение их условно и зависит от того, что является ведущим на занятии.
-
Согласно общепринятой классификации занятий по основной дидактической цели выделяют:
а) занятия по сообщению детям новых знаний и их закреплению;б) занятия по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач;в) учетно-контрольные, проверочные занятия;г) комбинированные занятия; Д) комплексные, интегрированные занятия
-
Сегодня занятие часто проводится в виде игры, сказки, развлечения. Встречаются занятия творческого характера, занятия, включающие только развивающие игры. Используются и другие нетрадиционные формы.
-
-
-
Руководство познавательной деятельностью детей на занятиях состоит:
— в четкой постановке учебно-познавательных задач перед детьми и соответствующей возрасту мотивации: учебной, практической, игровой;— в использовании различных форм организации познавательной деятельности детей: фронтальной, групповой, индивидуальной. При фронтальной форме работы участвуют все дети, их активность обеспечивается постановкой разнообразных вопросов. Групповая форма работы предполагает дифференцирование заданий с учетом индивидуальных возможностей, уровня развития детей. Индивидуальная работа обеспечивает высокий уровень самостоятельности детей, формирование умений и навыков, контроль за усвоением;— в активизации обучения через содержание, методы, приемы, формы организации.На занятиях используются организационные средства активизации: «Подумайте, догадайтесь», и др., но они побуждают внешнюю активность, способствуя быстрой сосредоточенности детей на учебном задании, вызывая непроизвольное внимание, кратковременный интерес к учебной задаче.
-
Внутреннюю мыслительную активность удается вызвать разнообразными приемами активизации, которые зависят от цели, содержания обучения, степени усвоения учебного материала. К ним относятся:
— умелое применение дидактических приемов сравнения, противопоставления, обобщения;— опора на имеющийся опыт детей, мобилизация знаний, чувственного опыта на выполнение задания;— доступная мотивация дидактических упражнений, формирование интереса, положительного отношения к содержанию обучения;— творческий характер некоторых заданий;— применение специальных средств активизации речевой деятельности.
-
Постепенность в усложнении программного материала и методических приемов, направленных на усвоение знаний и умений, позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, а это в свою очередь способствует развитию у них все большего интереса к занятиям математикой. Занятия проводятся в системе. Планируются в годовом плане. Полученные знания и умения на занятиях закрепляются в повседневной жизни, на других занятиях, в индивидуальной работе с детьми и др.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.