Содержание
-
Формы организации учебной деятельности одарённых детей Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ №21 Демина Ирина Александровна г. Сергиев Посад 2014 г.
-
«К любому ребёнку нужно относится с надеждой и ожиданием» Н.С.Лейтес
-
Одарённость –это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
-
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества
-
-
Задачи: - выявление одаренных детей; - совершенствование над предметных знаний, умений и навыков обучающихся; - формирование устойчивого интереса к самостоятельной творческой (исследовательской) деятельности; - стимулирование интереса детей к истории; - создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня; - расширение информационного пространства в области истории. - формирование умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
-
«Мониторинг одарённости» 1.Диагностика индивидуально-типологических особенностей учащихся. 2. Диагностика внутреннего развития учащегося. 3. Формирование групп детей по уровню достижений
-
Методы диагностики -информационно- комментирующий (беседа, анкета); продуктивный: участие в конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах; оценочный: самооценка, тестирование результатов; действенно- поведенческий: наблюдение, самоанализ, анализ урока, занятия.
-
Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
-
Виды одарённости -В практической деятельности -В познавательной деятельности -В художественно- эстетической деятельности -В духовно-ценностной деятельности
-
Проблема развития одаренности школьников представляет собой комплексную проблему
-
Для развития одаренности необходимо: -отсутствие регламентации предметной активности; -наличие позитивного образца креативного поведения; -создание условий для подражания креативному поведению и блокированию проявлений агрессивного и деструктивного поведения; -социальное подкрепление креативного поведения.
-
Поведение учителя должно отвечать следующим характеристикам: -разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; -создает теплую атмосферу в классе; -предоставляет учащимся обратную связь; -использует различные стратегии обучения; -стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня и т.д.
-
Задачи педагога в работе с одарёнными детьми -создание ситуации успеха; -Научить конструктивно выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми; Повышать интеллектуальную нагрузку; Подбирать интегрированные задания и предлагать задания на выбор; -Организация интеллектуальных конкурсов; -Организация внешкольной занятости; -Развитие социальных и коммуникативных навыков.
-
Формы работы: Урочная деятельность (уроки по предметам) 2. Школьные декады (недели начальных классов, неделя естествознания, неделя гуманитарного цикла, математического цикла) 3. Театрализованные праздники 4 Олимпиады
-
Методы обучения в группах -мозговой штурм -групповая дискуссия -метод вживания -метод сравнения -метод конструирования понятий -метод путешествия в будущее -метод ошибок -метод придумывания - кооперативное обучение
-
В урочной деятельности: - проблемно-развивающее обучение, - работа в малых группах, - проектно-исследовательская деятельность - игровые технологии (деловые игры и путешествия), - информационно-коммуникативные технологии - задания творческого и нестандартного характера.
-
Формы работы -составление учебных планов для аналитической работы многоуровневая беседа с использованием репродукции художественного произведения приём «Особое задание» приём «Энциклопедист» метод проектов -применение интерактивных форм работы
-
Использование в учебной деятельности детей следующих упражнений: -придумывание недостающих частей рассказа; -загадки и логические задачи, и т.д.; -составление предложений; -поиск аналогов; -способы применения предмета.
-
Занимательность на уроках математики. -дидактические игры: «Угадай-ка», « Открой форточку», «Лесенка» , «Эстафета» -задачи в стихах, загадки, задачи- шутки, задачи-смекалки, задачи-головоломки, ребусы и т.д.
-
Использование занимательного материала на уроках русского языка. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Дидактические игры Загадки Ребусы Занимательные стихи и т.д.
-
Занимательность на уроках по окружающему миру. В основе методики преподавания курса лежит проблемно- поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета.
-
Практические результаты работы. 1. Создаётся информационный банк данных «Одаренные дети». 2. Увеличится число участников школьного тура олимпиад 3. Вырастет интерес учащихся к занятиям творческой, поисково-исследовательской работой. 4. Расширится диапазон мероприятий по предмету (урочная и внеурочная деятельность) для расширения творческих способностей учащихся. 5. Повысится профессиональная компетентность по актуальным вопросам педагогики одаренности. 6. Все дети из числа одаренных будут использовать ИКТ для самостоятельной творческой работы (презентация нового материала, выступления на научно-практических конференциях, оформление исследовательских работ, проектов).
-
Перспективы работы с одаренными детьми. Разработка уроков, тем, курсов, дополнительных мероприятий совместно с учителями разных предметов и других специалистов вне школы. 2. Разработка индивидуальной образовательной траектории для одарённых детей.
-
Выявление, поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства в целом
-
Методики диагностики одаренности младших школьников 1. Карта интересов для младших школьников Направленность Способности характер одаренности интересов ребенка Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей.
-
2. Методика «Интеллектуальный портрет» Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях детей. Параметры, по которым проводится оценка, определяют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком.
-
Литература: 1. Богоявленская Д.Б. /ред. Основные современные концепциитворчества и одаренности. М., 1997. 2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей.М.2002. 3. Концепция модернизации российского образования на период до2010 года.• 4. « Рабочая концепция одарённости» Президентская программа «Дети России»• Авторский коллектив Москва, 1990. 5.Лейтес Н. С. « Умственные способности и возраст». – Москва, 1971. 6. Савенков А.И. « Одарённые дети в детском саду и школе», 2000. 7. Синягина Н. Ю. О некоторых трудностях и препятствиях в работе содарёнными детьми. 8. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как преподавать историю в современной школе: теория и методика. М., «Первое сентября», 2010.9. Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом// Интернет-журнал Эйдос. - 2007. 10.http://www.odardeti.ru/static.php?mode=forma
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.