Содержание
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное» педагог-психолог Кохан Г.Ю.
-
Одним из важных направлений в деятельности ПМПк МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное» является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
-
КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ДОУ (ОНР – II и III уровень речевого развития)
2011 – 2012 учебный год – 2 ребенка 2012-2013 учебный год – 5 детей 2013-2014 учебный год – 6 детей 2014-2015 учебный год – 3 ребенка
-
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
-
ЭТАПЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Заключение договора на медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи на протяжении дошкольного периода. Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе первое знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить коррекционные мероприятия. На данном этапе важно создание доверительного отношения к специалисту, заинтересованности родителей в участии в процессе развития и воспитания ребёнка в ДОУ и семье. Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание тесного контакта. На этом этапе происходит ознакомление родителей с формами работы ДОУ с семьёй. Далее члены ПМПк ДОУ на основе карт реабилитации, диагноза и диагностических данных специалистов составляется программа индивидуального сопровождения для каждого ребёнка с ОВЗ. В данной программе специалистами определяется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка. Составление плана работы специалистов ДОУ с родителями детей с ОВЗ. Непосредственная работа с родителями.
-
Основные формы работы с родителями детей с ОВЗ
-
Взаимопознаниеи взаимоинформирование
в ходе бесед (индивидуальных и групповых) консультаций (индивидуальных и групповых) на родительских собраниях в нетрадиционной форме (круглый стол, тренинг) конференциях при получении информации из различных источников: стендов психологических газет журналов (рукописных, электронных) разнообразных буклетов интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием) переписки (в том числе электронной). непосредственное общение опосредованное общение
-
Непрерывное образованиевоспитывающих взрослых
-
Совместная деятельностьпедагогов, родителей, детей
-
Такое сотрудничество со специалистами ДОУ помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и уметь принимать своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.