Содержание
-
Нетрадиционные формы работы с родителями
Подготовили: Воспитатели группы №2 Л.Н.Кузнецова Н.П.Клабукова
-
Актуальность
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи. Наш детский сад определил для себя одной из главных задач– тесное сотрудничество с родителями, открытость, оказание помощи в воспитании, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей ребенка. Семья играет важную роль в жизни ребёнка, и наша, педагогов, задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, порекомендовать приемы воспитания. Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.
-
Одной из эффективных форм работы с родителями являются открытые занятия.
Цель открытых занятий - максимальное включение родителей в учебно-воспитательный процесс. Родители присутствуют на открытых занятиях, на которых знакомятся с учебным процессом путем погружения в него. Каждому взрослому интересно, чем занимается его ребенок на занятиях, сидит ли он, выполняет задание, отвечает на вопросы педагога ? Кроме того, на открытых занятиях родители имеют возможность познакомиться с приёмами и методами работы каждого педагога, увидеть систему его работы. А после посещения занятий родители могут побеседовать с педагогом, задать интересующие вопросы . Открытые занятия способствуют укреплению связей родителей с педагогами, что особенно важно для сплочения коллектива педагогов родителей и детей.
-
В рамках проекта «Нетрадиционные формы работы с родителями» в средней группе №2 прошло открытое занятие . Родители в качестве гостей посетили интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации: «Пригласительный билет» Они увидели собственных детей в необычной для себя обстановке, получили рекомендации об обучении детей в семье.
-
-
-
-
После посещения открытого занятия родители были в восторге и недоумении: неужели мой ребенок это знает? Как просто оказывается, можно объяснить сложный материал. Они могли оценить результаты своего воспитания, получили эмоциональный заряд. Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия, как известно, объединяют.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.