Содержание
-
«До свидания лето, здравствуй золотая осень!»
-
Тип проекта: открытый, познавательно-игровой. Срок реализации проекта:3.08.18 – 30.08.18 Место реализации проекта: МБДОУ № 2
-
Интеграция образовательных областей: реализация проекта осуществляется через познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели и специалисты МБДОУ № 2, родители. Целевая группа проекта: воспитанники 2-3 лет (младшая группа) Итоговое мероприятие: праздник осени «Здравствуй осень!»
-
Цель:Создать условия для развития творческих познавательных способностей детей в процессе разработки совместного проекта «До свидания лето, здравствуй золотая осень!». Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной).
-
Задачи: Для детей: 1. Формировать представления об изменениях в природе, об овощах и фруктах. 2. Поддерживать интерес детей. 3. Развивать внимание, память, мышление при помощи игровых упражнений. 4. Обогащать словарь: листопад, клумба, куст, насекомые. 5. Продолжать развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей и творческого потенциала; 6. Способствовать воспитанию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений. Для родителей: 1. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома. 2. способствовать установлению совместных отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей 3. привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка. 4. стимулировать творческую активность родителей через участие в реализации проекта. 5. возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений Для педагогов и воспитателей: 1. обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; 2. создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; 3. пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме проекта.
-
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети: -сформировать у детей элементарные знания по теме «До свидания лето, здравствуй золотая осень!» в соответствии с возрастом; - заинтересовать детей темой проекта, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находитьинформацию по теме, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми в группе; - возможность участия в реализации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о проекте представить свои рисунки, поделки, показать творческую деятельность. Родители: - приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. - обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей - становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Педагоги и воспитатели: - систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности; - пополнение и обогащение методического и наглядного материала по теме проекта.
-
Этапы реализации проекта: I этап- подготовительно – мотивационный: 1. Выявление первоначальных знаний по теме проекта. 2. Изучение методической литературы. 3. Подбор иллюстраций и фотоматериалов по теме проекта. 4. Информация родителей о предстоящей деятельности. 5. Сбор и изготовление материалов для будущих поделок.
-
II этап – проблемно-деятельностный Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии: Образовательные ситуации: Социально-коммуникативное развитие: - Беседа «Как я провёл лето»; - Беседа на тему «Золотая осень»; - Рассматривание картинок «Красавица Осень»; - Рассматривание картин и фотографий «Воспоминания о лете»; трудовая деятельность на участке: сбор мусора, опавших листьев и веток. Речевое развитие: - Составление рассказов на тему «Прощай лето, здравствуй осень»разного вида по теме проекта -Разучивание стихотворений на тему «Осень» . - Составление рассказа «Чем я был занят летом?» - Составление рассказа по иллюстрациям на тему «Осень» . - Разучивание стихотворений на тему «Листопад» - Разучивание песен по теме проекта «Грибочки», «Здравствуй осень», «Ну-ка, угадай-ка» - Разучивание стихотворений на осенний праздник. - Чтение художественной литературы: «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов, «Колосок»-украинская сказка, «Солнце в доме» Е. Серова.
-
Художественно – эстетическое развитие: «Осенние краски» (рисование) «Осеннее дерево» (аппликация) «Дары с нашего огорода» (лепка) «Кто живёт в осеннем лесу»(лепка) Образовательная деятельность в режимных моментах: - просмотр видеоролика: «Осень в лесу», «Как на поляну осень пришла»- мультфильм. Самостоятельная деятельность детей: - Рисование на свободную тему; - Дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди пару», «фрукты и овощи», «Дары природы», «Найди на ощупь», лото ассоциации и др. утренник «Здравствуй осень!» Физическое развитие: - подвижные игры «Ловишки», «Найди листок. Как на дереве», «Кто скорее соберет», «Пчёлки» спортивный праздник «Прощай лето!» Познавательное развитие: - познавательно-исследовательская деятельность - выращивание растений и клумб; изготовление поделок из природного и бросового материалов; - проведение опытов с песком, водой.
-
III этап – творческий - организация выставки поделок, рисунков, проведение осеннего утренника. - разработка тематических планов занятий и сценарий праздника по теме проекта для детей и их родителей. - выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности, утренник «Осенний праздник».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.