Содержание
-
Гбоувпо мо « академия социального управления»
Кафедра дошкольного образования
-
Итоговая практико- значимая работа
1. В форме презентации 2. « Развитие познавательных способностей дошкольников на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях ДОО с применением компьютерной программы» по курсу кафедрального вариативного модуля «Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ДО» Осипова Елена Фёдоровна Воспитатель Можайский район д.Горетово 89854541897 3-nas@mail.ru МОСКВА 2014 год
-
Информация о дошкольной организации
Д. Горетово МДОУ №6 Заведующая ДОО- Бычкова Валентина Васильевна Воспитатель- Осипова Елена Фёдоровна Младшая группа
-
Возрастные особенности категории детей ,в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
В возрасте 3-4лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга,его общения становится внеситуативным.Взрослыйстановится для ребёнка не только членом семьи,но и носителем определённой общественной функции.Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями.это противоречие разрешается через развитие игры,которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода,т.к.известно,что не все дети,имеющие нарушения в развитие,могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.Основная задача педагогической работы-создание условий для всестороннего развития ребёнка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
-
Количественный и качественный состав группы
В группе – 14 детей Количество мальчиков-7 Количество девочек-7 Группа здоровья: 1группа-9 человек 2группа-5 человек
-
Используемые примерные программы ДО
От рождения до школы Ведущие цели программы-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,формирование основ базовой культуры личности,всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,подготовка к жизни в современном обществе,к обучению в школе,обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Наши задачи-забота о здоровье. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. Творческая организация воспитательно-образовательного процесса. Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности. Соблюдение в работе детского сада преемственности,исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей ДО.
-
Социально-коммуникативное развитие
Направлено на присвоение норм и ценностей,принятых в обществе,включая моральные и нравственные ценности;развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;становлениесамостоятельности,целенаправленностиисаморегуляции собственных действий;развитие социального и эмоционального интеллекта,эмоциональнойотзывчивости,сопереживания,формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,малой родине и Отечеству,представлений о социокультурных ценностях нашего народа,об отечественных традициях и праздниках;формирование основ безопасности в быту,социуме,природе.
-
Познавательное развитие
Предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,становлениесознания;развитие воображения и творческой активности;формирование первичных представлений о себе,другихлюдях,объектах окружающего мира,о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме,цвете,размере,материале,звучании и т.д.),о планете Земля как общем доме людей,об особенностях её природы,многообразии стран и народов мира.
-
Речевое развитие
Включает владение речью как средством общения;обогащение активного словаря;развитиесвязной,грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие звуковой и интонационной культуры речи,фонематическогослуха;формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Художественно-эстетическое развитие
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного,музыкального,изобразительного),мира природы;становление эстетического отношения к окружающему миру;формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятиямузыки,художественнойлитературы,фольклора;стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной,конструктивно-модельной,музыкальной,и др.).
-
Физическое развитие
Включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей:двигательном,в том числе связанном с выполнением упражнений,направленных на развитие таких физических качеств,как координация и гибкость;способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,развитиюравновесия,координациидвижения,крупной и мелкой моторики рук,а также с правильным,не наносящем ущерба организму,выполнением основных движений(ходьба,бег,мягкиепрыжки,повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,овладение подвижными играми с правилами;становлениецеленоправленности и саморегуляции в двигательной сфере;овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни(в питании,двигательномрежиме,закаливании и др.).
-
Авторские и парциальные программы ДО , используемые в группе.
Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова Содержание образовательной области»Художественное творчество»направлено на достижение целей формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: Развитие продуктивной деятельности детей(рисование,лепка,аппликация,художественный труд); Развитие детского творчества; Приобщение к изобразительному искусству; Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности; Развивать умение в рисовании,лепке,аппликации,изображать простые предметы и явления,передавая их образную выразительность.
-
Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Основные направления(по образовательным областям) Формы взаимодействия(по образовательным областям) Образовательная область»здоровье»-объяснять родителям,как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребёнка. «физическая культура»-ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту;привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику и т.д.. «Безопасность»-знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями,возникающимидома,надаче,надороге,в лесу и способами поведения в них. «труд»-знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания,помощивзрослым,наличия у ребёнка домашних обязанностей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество». «Музыка». Взаимопознание,взаимообщение,психолого-педагогическое просвещение родителей,совместная деятельность.
-
Развивающая предметно-пространственная среда группы
-
Фото из жизни группы детей
-
Достижения группы
Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними;эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами. Знают назначения бытовых предметов(ложки,расчёски,карандаши и др.)и умеют пользоваться ими.Владеют простейшими навыками самообслуживания;стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Владеют активной и пассивной речью,включённой в общение;могут обращаться с вопросами и просьбами;понимают речь взрослых;знают названия окружающих предметов и игрушек. У детей развита крупная моторика,они стремятся осваивать различные виды движения(бег,лазанье,перешагивание и др.).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.