Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Улыбка» с приоритетным осуществление деятельности по социально-личностному развитию детей Гендерное воспитание через призму в ФГОС ДО
-
Гендерное воспитание через призму в ФГОС ДО
Гендерное воспитание это - формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину .
-
Этапы полоролевого развития
Новорожденность. Настройка на определенный пол. Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием Младший возраст (3-4 года). Дифференцирует половое различие Дошкольный возраст (4-5 лет). Идентификация по половому признаку. Старший дошкольный возраст (6-7 лет). Принятие пола и его константность.
-
Различия в психике и поведении детей
Мальчики Используют все пространство; Мышление обобщенное, абстрактное. Манипулируют с геометрическими фигурами; Быстрее утомляется левое полушарие (речевое полушарие, логические операции); Ориентированы на информацию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой; Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор; Девочки Играют в ограниченном пространстве; Мышление детальное, конкретное. Манипулирует с цифрами и формулами; Быстрее утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие) Ориентированы на отношения между людьми. Во время общения смотрят в лицо взрослого. Ждут одобрения; Готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор;
-
Образовательные задачи полового гендерного воспитания
воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы опознавания своих особенности, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей; воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям; развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями; развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением ; обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;
-
Актуальность гендерного воспитания
на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Это отражено в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2003г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».
-
Отличительные особенности программы «От рождения до школы».
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей (формирование традиционных гендерных представлений).
-
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
-
Необходимость создания в ДОО условий для гендерной социализации дошкольников
Выстраивание модели образовательного пространства ведется в нескольких направлениях: Знакомство воспитателей с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения; Пропаганда педагогических знаний по этому вопросу родителям и привлечение их к участию в педпроцессе; Построение развивающей среды; Построение модели педпроцесса;
-
Цельюгендерного подходав педагогике
является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
-
Гендерный подход в образовании:
- это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.
-
Предметно – развивающая среда:
Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.
-
-
Гендарный подход имеет свое отражение и при выполнение культурно - гигиенических навыков
-
Игровая деятельность
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) –– у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) –– у девочек.
-
В группах создаются условия для игр мальчиков:
- «Моряки», «Военные», «Автомобилисты». Мальчики учатся быть смелыми, сдержанными, преодолевать трудности. Разъясняя мальчикам ход военных и героических игр, делается акцент на том, что их персонажи оберегают тех, кто нуждается в помощи, защищают Родину.
-
В группах создаются условия для игр девочек:
«Салон красоты», «Кукольный уголок» , игровая зона « Семья» со всеми необходимыми атрибутами, где у девочек закладываются основы материнства.
-
Трудовая деятельность:
Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки- с аккуратностью.
-
Трудовая деятельность
-
Познавательная деятельность:
Гендерное воспитание осуществляется не только в игровой деятельности, но и в образовательном процессе. Игровые занятия, беседы распределены по трем блокам: «Кто я: мальчик или девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка?» Направлен на развитие представлений ребенка о своем поле и формирование позитивного принятия своего пола. Формирование у детей знаний о мужских и женских качествах и способах адекватного им поведения. «Мужчина и женщина в семье и обществе». Направлен на развитие у детей представлений о социальных функциях мужчин и женщин и желания подражать позитивным формам мужественного или женственного поведения. «Я сегодня и я в будущем». Направлен на обогащение представлений мальчиков и девочек об их настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье. Формирование взаимоотношений между мальчиками – будущими мужчинами и девочками – будущими женщинами.
-
Продуктивная деятельность:
Дифференцированный подход к девочкам и мальчикам, обусловлен их психофизическими особенностями. И продуктивная деятельность не исключение. Девочки по ряду параметров опережают в развитии мальчиков дошкольников. Они обладают большей ручной умелостью (лучше развита мелкая моторика), они более усидчивы в работе, более аккуратны, лучше удерживают в памяти алгоритм выполнения задания, более внимательны и отзывчивы.
-
Музыкальная деятельность:
На занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька,) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. Мальчики разучивают движения требующие мужской силы, ловкости,(наездники, гусары). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, танцы с цветами, зонтиками, куклами). Всё это способствует развитию представлений ребёнка о своём поле.
-
Физическая деятельность:
Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществляется дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развивают физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. Так, например, существуют: Различия а обучении сложным двигательным движениям ( метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке- девочкам) Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, волки, а девочки-пчёлки, зайчики и т.д.)
-
Роль семьи в гендерном воспитании детей:
Мать: Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких) Действует лаской, добротой Воспитывает глубокую привязанность, терпимость Раскрывает красоту окружающего мира. Дает готовые ответы на вопросы Является образцом для поведения дочери;
-
Отец: Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка. Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь. Способствует формированию самооценки, статусной позиции Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы
-
С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в ДОО
в "Уголках для родителей" оформляется наглядная информация; на родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей; проводится индивидуальное психологическое консультирование; совместно с родителями дети изготавливают дома атрибуты к сюжетно-ролевым играм; проводятся выставки поделок; совместно с родителями проводятся культурно - досуговые мероприятия;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.