Содержание
-
Гендерный подходв воспитании дошкольников
г. Гусинозёрск 2017 г. МБДОУ детский сад № 11 «Берёзка» Презентацию подготовила: воспитатель Клочихина Т. Г.
-
Гендерное воспитание – это
формирование у детей представлений о мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину. 2
-
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И « ГЕНДЕР»
Понятие «ПОЛ» многоуровневое, оно включает какбиологические, так и социальные характеристики.«Пол» - это комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социально — культурных признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку. Биологический пол дается индивиду при рождении, в то время как социальный пол формируется прижизненно под влиянием социального фактора. Термин «ГЕНДЕР» был введен в науку с целью разграничения социальной характеристики пола.
-
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ«ПОЛ» И «ГЕНДЕР»
Понятие «гендер»отражает социальнообусловленную природу мужского и женского и акцентирует внимание на том, что социальные различия мужчины и женщины не всегда являются продолжением биологических различий, а обусловлены влиянием социальных факторов
-
Этапы полоролевого развития
Новорожденность. Настройка на определенный пол. Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием Младший возраст (3-4 года). Дифференцирует половое различие Дошкольный возраст (4-5 лет). Идентификация по половому признаку. Старший дошкольный возраст (6-7 лет). Принятие пола и его константность. 5
-
Различия в психике и поведении детей
-
ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ
7 Снижение уровня здоровья девочек и мальчиков Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности Увеличение неадекватности форм поведения среди молодёжи Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.
-
Актуальность гендерного воспитания
на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Это отражено в приказеМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2003г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».
-
Отличительные особенности программы «От рождения до школы» Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей (формирование традиционных гендерных представлений). Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
-
Целью гендерного подхода
10 в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.
-
Ориентация гендерного подхода
11 Индивидуальная склонность и возможность Личностно-ориентированное взаимодействие
-
Основные педагогические принципы
12 Перспективная инициатива Активность Непрерывность Доступность Единый подход Комплексность Демократичность Природосообразность
-
Гендерные индикаторы
13 Сферы жизнедеятельности девочек и мальчиков Гендерные индикаторы НОД Активизация девочек и мальчиков Учёт опыта детей Гендерное содержание Среда обучения 1. Психологический климат для мальчиков и девочек 2. Признание равенства опытов мальчиков и девочек 3. Отношение педагога к мальчикам и девочкам 4. Позитивная трансляция гендерного опыта
-
14 Игровая деятельность 1. Распределение ролей 2. Гендерная составляющая игр 3. % игр, ориентированных на мальчиков и девочек 4. Количество игрушек для мальчиков и девочек 5. Возможность транслировать собственный опыт мальчиков и девочек Физиологическая среда Доступность удовлетворения физиологических потребностей Организация сна, питания Повседневная деятельность Возможность заниматься собой Возможность удовлетворения своего хобби Возможность и способность сознательного участия в реализации интересов другого
-
15 Взаимоотношения: Ребёнок – ребёнок Ребёнок - воспитатель Ребёнок – родитель Ребёнок - др. взрослый 1. Возможность строить гендерно окрашенные отношения 2. Учёт педагогом гендерных составляющих взаимоотношений с ребёнком 3. Гендерная компетентность родителей в построении взаимоотношений с ребёнком 4. Гендерная компетентность взрослого Позиции лидерства девочек и мальчиков с ориентацией на выравнивание возможностей В игре 2. В обучении В повседневной деятельности Во взаимоотношениях Влияние взрослого с позиции гендерной компетентности 1. В семье 2. В детском саду 3. В социуме
-
16 Соответствие гендерных навыков, умений, представлений как компетентность мальчиков и девочек 1. Поведение мальчиков 2. Поведение девочек 1. Половая дифференциация 2. Выбор партнёра по играм и другим видам деятельности с учётом пола (мальчик, девочка) 3. Трансляция гендерных норм 4. Соответствие позитивного смысла гендерных отношений 5. Гендерная окрашенность взаимодействий между мальчиками и девочками Коллективная деятельность в процессе сюжетных игр, занятий и других видов деятельности
-
17 Гендерное пространство детского сада Гендерная статистика (кол-во девочек и мальчиков) Дидактический материал 1. Гендерное содержание методического материала 2. Гендерное содержание пособий, книг для дошкольников 3. Иллюстрации в учебно-методическом материале с позиции их гендерной ориентированности 4. Гендерная направленность методических пособий и книг
-
18 Технология гендерного подхода Средств Методов Интеграция Форм организации деятельности
-
19 Модуль «Моя семья»
-
Роль семьи в гендерном воспитании детей
Мать: Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких) Действует лаской, добротой Воспитывает глубокую привязанность, терпимость Раскрывает красоту окружающего мира Дает готовые ответы на вопросы Является образцом для поведения дочери Отец: Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь Способствует формированию самооценки, статусной позиции Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы
-
21 Модуль «Мир мальчиков и девочек» Мир мальчиков и девочек Внешний мир Имена Внутренний мир Характер Способности Интересы Внешние проявления Поведение Игры, игрушки Одежда
-
22 Модуль «Маленькие принцессы и рыцари» Правила этикета Лента времени Художественная литература Маленькие принцессы и их рыцари Эволюция
-
23 Модуль «Мужчины и женщины» Мужчины и женщины Одежда Физические качества Поведение Труд взрослых Интересы, хобби Причёски
-
РЕЗУЛЬТАТ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА
ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ КОМПОНЕНТЫ познавательный коммуникативно- поведенческий духовно- ценностный эмоциональный
-
Предметно-развивающая среда
Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.
-
26 Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.