Содержание
-
«Воспитание дошкольников с учетом гендерных особенностей. Современный подход»
-
Актуальность
«Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин» Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков
-
Причины:
- преобладание неполных семей; - главенствующая роль матери в семье; - пассивное участие мужчин в воспитании детей; - отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек; - программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект; - низкий процент мужчин-педагогов; - преобладание в предметно-развивающей среде материалов и пособий для девочек; - построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей.
-
Два мира - мальчики и девочки
-
Этапы полоролевого развития:
к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо мальчик, либо девочка. И обозначают себя соответствующим образом; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость (детям становится понятно. Что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки-женщинами, и эта принадлежность не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка).
-
Различия в психике и поведении детей
Девочки: играют в ограниченном пространстве; мышление детальное, конкретное; быстро утомляется правое полушарие(образное мышление, эмоциональное самочувствие); ориентированы на взаимоотношения между людьми; во время обращения смотрят в лицо, ждут одобрения; готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. Мальчики: используют все пространство; мышление обобщенное, абстрактное; быстрее утомляется левое полушарие(речевое мышление., логические операции); ориентированы на операцию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой; кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный характер.
-
Признаки несформированности гендерной идентичности
предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола; стремление быть со взрослым противоположного пола, подражать его поведению; активно выраженное желание изменить свой пол и свое имя; рассказы ребенка, где он выступает в роли представителя другого пола; стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола.
-
Условия гендерного развития
Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели Ребенок Предметно-развивающая среда
-
Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям:
Работа с родителями: Наглядная информация в «Уголке для родителей» Родительские собрания, конференции, консультации, беседы; совместные культурно-досуговые мероприятия Привлечение семей к участию в педагогическом процессе
-
Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода:
Игровые центры для девочек: «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы», «Маленькая помощница», «Цветовод» и другое. Игровые центры для мальчиков: «Автосервис», «Юный рыболов», «Лесничий», «Мы построим дом большой…», и т.д. Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек: «Медицинский центр», «Супермаркет» , «Центр ряженья»; Оформление помещения групповой ячейки с учетом гендерного подхода.
-
Работа с детьми
Осуществление гендерного подхода: в режимных моментах; в проведении непосредственно-образовательной деятельности; в совместной деятельности.
-
Напутствие
Учите мальчика быть мальчиком, а девочку – девочкой. Помните, что отец – это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность. Мать – это любовь, доброта, уют, хороший климат в семье. Мать дает ребенку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенность в своих силах
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.