Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 59 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга
Презентация проекта «Дикие животные наших лесов» Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. Сроки реализации: краткосрочный Участники : воспитатель, дети средней группы №8 «Пчелки», родители Предмет исследования: дикие животные Выполнила: воспитатель . Середа Л.Б. Санкт- Петербург – 2018 г.
-
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?». В современном мире дети всё чаще интересуются и отдают предпочтение несуществующим на самом деле виртуальным героям. Но какими бы они не были красочными и привлекательными, они не дадут детям той ласки, доброты, тепла, эмоций, которые дети испытывают во время общения с животными и наблюдения за ними. Формирование бережного отношения и интереса к диким животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по наблюдению за дикими животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. В воспитании и обучении детей в своей работе, я использую много приемов и методов для решения разных задач, но наиболее перспективным я вижу метод проектной деятельности. Цель: расширение и обогащение представлений о диких животных, их образе жизни, питании, жилище, о жизнедеятельности животных в разное время года. Задачи: Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать. Уточнить представления детей о диких животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание заботиться о животных. Гипотеза. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаются детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.
-
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: - определение цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; выделение образовательных задач, а так же организация развивающей среды таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.); - подбор возможных источников информации совместно с детьми: научно-популярная и научно-художественная литература, подбор мультфильмов, собственные наблюдения детей и т.д.; - определение уровня знаний детей о животных; - знакомство участников с содержанием проекта.
-
Основной Словесная игра «Доскажи словечко» Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Дикие животные» ООД «Где живут дикие звери» Цель: способствовать формированию представлений о белке и еже, их внешнем виде, повадках, среде обитания, развивать любознательность. Лепка «Зайчик» ООД «Весёлые зверушки» Цель: упражнять в количественном и порядковом счёте, закреплять знания о диких и домашних животных. Дидактическое упражнение «Кто кричит и сколько раз?» Подвижная игра «Зайцы и волк» Развивающая игра «Что не так?». ООД «Как лесные жители проводят зиму?» Физкультминутка «Зайцы», считалка «Белки зайцев угощали». находить и обозначать линию сгиба. Подвижная игра «Гуси-гуси» Чтение Е. Чарушина «Рассказы о животных». Дидактическая игра «Да - нет» цель: учить детей по описанию отгадывать животное. Подвижная игра «Бездомный заяц». 4.Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» 2.Дидактическая игра «Чей след?» 2.Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное 3.Чтение худ. литературы Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости». Рисование и раскрашивание диких животных. Показ сказки «Теремок» – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.
-
Заключительный этап: - подведение итогов в реализации проекта; - оформление выставки рисунков по сказке « Теремок»; -показ сказки « Теремок». Ожидаемые результаты: В результате проектной деятельности у детей: - сформируются и расширятся знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности, их значении в жизни человека.
-
Игра – имитация « Образ дикого животного»
-
Имитирование и подражание героям сказки ( заяц прыгает и говорит высоким голосом, мишка ревет и т.д.) 2 Показ магнитного театра « Теремок»
-
Игра – драматизация сказки « Теремок»
-
Конечный результат: В настоящее время у детей проявляются улучшения не только речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Благодаря проводимой работе дети становятся увереннее в себе и своих способностях, повышается уровень самооценки и самостоятельности.
-
Список литературы Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, №6, 2008. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. №5, 2007. 7. О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ. 8. Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.