Содержание
-
Групповая работа как формирование средств УУД Выполнила: студентка 4 курса группы 44Н Пилявец Виктория
-
Цель: рассмотреть активные методы обучения в групповой работе Задачи: познакомиться с методами обучения в группе; рассмотреть методики организации игровой деятельности в группе
-
Методы обучения в группе Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи. Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения. Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей. Подготовка к мозговому штурму включает следующие шаги: • определение цели занятия, конкретизация учебной задачи; • планирование общего хода занятия, определение времени каждого этапа занятия; • подбор вопросов для разминки; • разработка критериев для оценки поступивших предложений и идей, что позволит целенаправленно и содержательно провести анализ и обобщение итогов занятия.
-
Драматизация — инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках. Ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы, и феномены из любой области знаний. Театрализация — театральные представления разных жанров по учебному материалу во внеучебное время с большим количеством участников, продолжительные по времени, с декорациями и другими атрибутами. Это могут быть постановки по программным литературным произведениям, историческим сюжетам и т.п.
-
Использование методик организации игровой деятельности в группе Метод «Корзина идей» Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Алгоритм работы: 1. Задаю вопрос о том, что известно по теме. 2. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (инд. работа). 3. Обмен информацией в парах или группах. 4. Каждая группа называет одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. 5. Все сведения кратко записываю в «корзинке идей», даже если они ошибочны. 6. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации. Метод «Инфо-карусель» На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому.
-
Метод «На линии огня» Участники делятся на две группы. Одна группа отвечает за аргументы «за», другая за аргументы «против». Группы начинают дискуссию по предлагаемому вопросу или тезису. Каждая группа пытается убедить друг друга в своей правоте. Например: Все мы живём на одной планете и ответственны за её будущее. Одна группа будет играть роль людей, бережно относящихся к природе. Вторая команда будет играть роль людей, забывающих о природе, выступающих с позиции потребителей. Вам необходимо найти аргументы в пользу своего мнения по различным вопросам. Метод «Итоговый круг» На плакате большой круг, разделённый на секторы: «Усвоение мною новых знаний»; «Моё участие в работе группы»; «Мне было интересно»; «Мне понравилось выполнять упражнения»; «Мне понравилось выступать перед ребятами». Всем ученикам предлагается фломастером нарисовать кружочек. Чем ярче ощущения, тем ближе к центру располагается кружочек. Если отношение негативное – кружочек рисуется за пределами круга.
-
Выводы Разумное и целесообразное использование этих методов активного обучения в группе значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний. Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика. В тоже время не надо использовать эти методы без поиска ответа на вопрос: для чего их используем, и какие в результате этого могут быть последствия (как для учителя, так и для учеников). На уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем: иногда в силу своих психологических возрастных особенностей дети начальной школы не могут совладать со своими эмоциями. Поэтому эти методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.