Содержание
-
Автор ТатьянаАнатольевнаБоровик - музыковед, педагог, исследователь (закончила Минскую Академию музыки). Стажировалась в Швеции как музыкотерапевт. Практикует в области музыкального профессионального, общего и коррекционного воспитания и образования детей. Методика разработана в контексте классических и современных, российских и европейских систем развития музыкальности и детей.
-
Особенностями являются: Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа. 2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера. 3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на гармонизацию психологических функций организма ребенка. 4. Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.
-
5. Является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация. 6. Направлена на развитие двигательной фантазии детей. 7.Способствует развитию чувства ритма. 8. Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания. 9.Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков. 10.Развивает чувство ансамбля, умение работать в группе. 11. Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста. 12. Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. 13. Ведущим может быть любой взрослый, не имеющий музыкального образования, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами ДОУ в своей деятельности
-
Деятельность по реализации предложенной технологии распределяется на 5 этапов: Первый этап - слушание музыкального произведения (проза, стихотворение), беседа о его характере, музыкальном образе, пластическое интонирование (жесты, движения рук и туловища, передающие музыкальный (литературный) образ). ».
-
Второй этап - работа с «одноголосием», где педагог выполняет роль дирижера, а дети роль хора. «Хор» повторяет движения за «дирижером»
-
Третий этап - по мере накопления двигательных навыков место «дирижера» предлагается занять одному из детей.
-
Четвертый этап - работа над «двухголосием». Участники делятся на 2 партии, где сначала ведущими дирижерами выступают один из детей и один взрослый.
-
Пятый этап - накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.
-
Шестой этап – использование дополнительных атрибутов, которые закрепляются на запястье детей, что способствует более глубокому восприятию музыки .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.