Презентация на тему "Мастер-класс по МПТ " Хор рук""

Презентация: Мастер-класс по МПТ " Хор рук"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Мастер-класс по МПТ " Хор рук"". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 1.17 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс по МПТ " Хор рук"
    Слайд 1

    Мастер-класспо музыкально-педагогической технологии « Хор рук» по методике Т. Боровик

    Клименкова А.С Музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №6 Г. Ярцева Смоленской области

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Цель мастер - класса: 

    Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем овладения технологией «Хор рук» (автор Т.Боровик).

  • Слайд 4

    Задачи:

    - продемонстрировать коллегам  этапы реализации технологии; - прокомментировать эффективность применения методов в различных видах деятельности; - отработать приемы в деятельностно - имитационном режиме.

  • Слайд 5

    Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала. Поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из инновационных форм музыкального развития дошкольников является музыкально педагогическая технология «Хор рук», автор которой наш современник Татьяна Боровик- русский музыковед, педагог, исследователь. Т. А. Боровик закончила Минскую Академию музыки. Стажировалась в Швеции как музыкотерапевт. Практикует в области музыкального профессионального, общего и коррекционного воспитания и образования детей. С 1994 года проводит авторские семинары, является автором 8 книг и 15 статей.

  • Слайд 6

    Эта форма работы интересна тем, что она подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия. Здесь все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». Предварительно ребята прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Затем детям предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук. «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего первого ведущего - «дирижера», «вторую партию» - другая группа детей, стоящая позади первой группы, соответственно копируя движения стоящего второго «дирижера».

  • Слайд 7

    Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения ребят, можно использовать дополнительные атрибуты, которые закрепляются на запястье детей, либо перчатки, к которым можно прикрепить: снежинки, листья, цветы, бабочек, птиц и т. д. В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Танец птиц», «Вальс цветов и бабочек» и др.).

  • Слайд 8

    Для того, чтобы детям проще было вникнуть в процесс, я начала работу с «одноголосия», где я выполняла роль дирижера, а ребята были моим хором и повторяли движения за мной. Затем место «дирижера» предлагается занять одному из детей. По мере накопления детьми двигательных навыков ребята с удовольствием берут на себя эту роль.  

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    После того, как дети с уверенностью справляются в «одноголосием» можно начать работу над «двухголосием». Здесь дошкольники делятся на две партии, где поначалу ведущими дирижерами выступают один из детей и один взрослый. А со временем, накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Особенностями технологии является: 1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа. 2. Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста 3. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.

  • Слайд 17

    4. Это одна из форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация. 5. Форма «двигательного двухголосия», заложенная в основе технологии, активизирует внимание и способности подражания, а также развивает слуховое восприятие, чувство ритма, ансамблевую слаженность, способности к двигательной импровизации и творческое воображение. 6. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель. Поэтому эту форму могут использовать педагоги, не имея специального музыкального образования. (я рекомендую Вам, уважаемые коллеги)

  • Слайд 18

    Обращение к данной технологии в работе с дошкольниками позволило добиться следующих результатов: Удалось создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения; Дети стали более активными и раскрепощенными, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность; Дети развиваются творчески в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, (без лишних «натаскиваний» и заучиваний).

  • Слайд 19

    Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в хоре рук, начнем мы тоже с одноголосия. Я приготовила для вас атрибуты – это цветочки. Мы будем руками изображать красивую цветочную полянку. Пока я буду выполнять роль ведущего – дирижера (показ, затем дирижера выбираю из участников). А теперь предлагаю поучаствовать в двухголосном хоре, для этого нам понадобятся два ведущих дирижера, одним из них буду я. Цветочки у нас уже есть, мы к ним добавим бабочек. Наверное, многим из нас хочется, чтоб наступило лето, давайте сами попробуем создать летнее яркое настроение. Я предлагаю вам прослушать музыкальный фрагмент (Isole в исполнении камерного оркестра RondoVeneziano), представить образ и его изобразить движениями рук, (слушаем, беседуем о музыке, показываем хор рук).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке