Содержание
-
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»в рамках введения ФГОС ДОстарший воспитатель: Чимаева Н.В.
-
Художественно-эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО) предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
-
Цель художественно-эстетической деятельности – развитие интереса к творчеству
-
Задачи: 1.Организация художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста для развития личности, её творческой инициативности, самостоятельности, формирования мира личностных смыслов и практического опыта. 2. Направленного и последовательного формирования основ художественно-эстетической культуры в целях содействия формированию у ребёнка эстетического отношения к миру и гармонизации мировосприятия картины мира.
-
Условия: 1. проектирование творческой личности ребёнка в образовательном пространстве ДОУ; 2. осуществление творческой деятельности на основе ценностей культуры в сотворчестве педагога и ребёнка; 3. синтез художественных средств разных видов искусств;4. интеграция видов художественной деятельности в творческом процессе;5. проектирование и конструирование технологических карт художественно-творческого развития детей и т.д.
-
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:- Тесная связь с искусством. - Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. - Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности. - Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности. - Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей. - Создание эстетической предметно-пространственной развивающей среды.
-
Принципы организации развивающей художественно-эстетической среды в дошкольной образовательной организации - сменяемая, вариативная, динамичная, должна включать разнообразные компоненты, способствующие формированию различных видов деятельности;- взаимосвязана со всеми ее частями и окружающей средой, целостна, что позволит детям свободно заниматься разными видами деятельности, взаимодействовать друг с другом;- не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, с учетом специфики детского восприятия, стимулировать активность детей- активно включать детей в создание среды, это способствует формированию осознанного отношения ребенка к среде, комфортности для всех детей и взрослых группы детского учреждения, стремления и умения согласовывать свои желания и интересы с другими;- должна быть организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, были в поле зрения ребенка, доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому.-порядок во всем обеспечивает уют и красоту, радует глаз, создает хорошее настроение,- материалы могут понадобиться для занятий другим детям или этому же ребенку;- должна соответствовать возрастным, половым психофизиологическим особенностям детей.
-
Художественно-эстетическое развитие ребенка предполагает создание следующих условий:– обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности; – организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования , сюжетно-ролевой и режиссерской игры; – предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла; – поддержка детской непосредственности, поощрение, стимуляция фантазии и воображения ребенка.
-
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТЫ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДА, ПЕДАГОГ -ПСИХОЛОГ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩИЙ
-
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.