Содержание
-
Особенности организации игровой деятельности детей дошкольного возраста2016 г. Выполнила: Заведующий ГКДОУ «Здравушка» Васильева Наталья Борисовна
-
Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГОС Содержание основной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы , представляющие определенные направления образования детей, далее образовательные области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие.
-
Конкретное содержание образовательных областей реализуется через: организацию различных видов детской деятельностиили их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется: целями и задачами Программы
-
Игра- неотъемлемая часть человеческой культурыТеории происхождения игры:Биологические1. Теория Карла Гросса (бессознательная подготовка молодого организма).2. Теория Шиллера и Спенсера ( игра- это трата избыточной энергии).3. Теория Зигмунда Фрейда (замещение реальной жизни игровой).
-
Игра- неотъемлемая часть человеческой культурыТеории происхождения игры:Исторические1. Теория Вильгельма Вунда (игра-дитя труда).2. Теория русского философа Г.В.Плеханова ( игра- средство передачи «культурных приобретений»).3. Теория Д.Б.Эльконина (игра-социальна по природе, побуждается противоречиями).
-
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определилось не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что:
1) она удовлетворяет его основные потребности; 2) в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; 3) игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
-
В игре находят отражение основные потребности ребенка: в стремлении к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых; в познании окружающего мира; в активных движениях; в общении.
-
В недрах игры зарождаются и дифференцируются (выделяются) другие виды деятельности:
По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: - учится ставить цель, планировать, добиваться результата, что характерно для учебной деятельности; - затем он переносит эти умения в другие виды деятельности, прежде всего в трудовую.
-
Игра в наибольшей способствует формированию новообразований ребенка, психических процессов:
- памяти, - внимания, - мышления, речи, - восприятия, - воображения.
-
Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.
-
Классификации игр:
Ф.Фребель в основу своей классификации положил принцип дифференцированного влияния игр на: развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).
-
Характеристика игр К. Гроса: 1. «Игры обычных функций»: игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю. 2. «Игры специальных функций»: игры представляют собой упражнения с целью совершенствования инстинктов (семейные игры, игры в охоту, ухаживание и др.).
-
П. Ф. Лесгафт разделил детские игры на две группы: - имитационные (подражательные) - подвижные (игры с правилами).
-
В работах Н. К. Крупской детские игры делятся на две группы по тому же принципу, что и у П.Ф. Лесгафта, но называются немного иначе: игры, придуманные самими детьми ( творческие игры), игры, придуманные взрослыми ( игры с правилами).
-
Новая классификация детских игр, разработанная С.Л.Новоселовой:
Выделяют три класса игр: 1) игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры: игра-экспериментирование; самостоятельные сюжетные игры: сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные;
-
игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями: игры обучающие: дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные;
-
игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями: досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные;
-
3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей: традиционные или народные исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым.
-
Самостоятельные ( творческие игры):
Режиссерские игры Сюжетно-ролевые игры
-
Режиссерские игры :партнеры по игре – неодушевленные предметы
Содержание игры в зависимости от возраста: 1. Действия с игрушкой. 2. Разыгрывание сюжетов знакомых сказов, из личного опыта. 3. Разыгрывание сюжетов собственного литературного творчества.
-
Сюжетно-ролевые игры:партнеры по игре – дети и взрослые.
Содержание игры по П.Лесгафту: 1. Бытовые (детский сад, семья). 2. Производственные , отражающие профессии людей ( магазин, ателье, больница). 3. Общественные ( празднование социальных праздников, отражение событий).
-
А.П.Усова определила уровни развития сюжетно-ролевой игры:
-
Структура сюжетно-ролевой игры: 1. Замысел. 2. Игровые действия. 3. Роль. 4. Сюжет. 5. Правила ( способы, методы). 6. Результат.
-
Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой:
Степени развития взаимоотношений: Одиночные игры. Игра - рядом. Игра - вместе. Игра - дружба. Роль воспитателя: Воспитатель - инициатор. Воспитатель – создает условия, игровой партнер. Воспитатель – наблюдатель, вносит изменения в сюжет.
-
Игры – по инициативе взрослого (обучающие), включают : игровуюзадачу, игровые действия и правила.
Дидактические игры подразделяются: по содержанию; по дидактическому материалу. Подвижные игры подразделяются: по степени подвижности; по преобладающим движениям; по предметам.
-
Особенности руководства игрой с правилами:
Организация игровой деятельности: создание условий, обучение игровым действиям. Побуждение к игре: объяснение, знакомство с правилами, поддержание интереса. Формирование взаимодействия в игре: определение ведущих, договаривание, обеспечение выполнения правил. Усложнение вариантов игры. Подведение итога игры. Роль воспитателя: Воспитатель - инициатор. Воспитатель – создает условия, игровой партнер. Воспитатель – наблюдатель, вносит изменения в сюжет.
-
Содержание развивающей предметно-пространственной сюжетно-игровой среды
Ранний возраст: Спальня ( кроватки, коляски, куклы-младенцы, шкаф для одежды) Столовая (стол, стулья, диванчики, посуда) Кухня (плита, кухонный шкаф, кухонная посуда, стол, стулья) Ванная ( тазики, ванночки, доска гладильная, утюги, прищепки) Магазин продуктов Парикмахерская ( рядом уголок ряжения) Короб с предметами-заместителями
-
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
Ранний возраст: Центр сенсорного развития ( игры, игрушки, игровые пособия) Центр конструирования ( игрушки-конструкторы) Транспортные игрушки Игрушки-животные Двигательные игрушки (качалки, каталки…)
-
Содержание развивающей предметно-пространственной сюжетно-игровой среды
Младший дошкольный возраст: Сюжетно-игровые зоны для игры: «Семья» : куклы, одежда для кукол, мебель для кукол, коляски, посуда, стиральные наборы и др. «Магазин»: прилавок, кассовый аппарат, сумочки «Парикмахерская» ( рядом уголок ряжения) «Больница» Предметы-заместители
-
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
Младший дошкольный возраст: Развивающие настольные игры и игрушки Игровые строительные наборы Транспортные игрушки Игрушки-животные
-
Содержание развивающей предметно-пространственной сюжетно-игровой среды
Средний дошкольный возраст: Сюжетно-игровые зоны для игры: «Семья» : куклы, наборы одежды и обуви для кукол, мебель для кукол, коляски, посуда кухонная, столовая и чайная, кухонные приборы и приспособления, стиральные наборы и др. «Магазин»: продуктовый, одежды и обуви, игрушек «Парикмахерская» ( рядом уголок ряжения) «Ателье» «Больница», «Аптека», «Скорая помощь»
-
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
Средний дошкольный возраст: Развивающие настольные, настольно-печатные игры и игрушки Игровые строительные наборы, центр конструирования Транспортные игрушки, игрушки для мальчиков ( роботы, трансформеры, солдатики…) Игрушки-животные Бросовый материал
-
Содержание развивающей предметно-пространственной сюжетно-игровой среды
Старший дошкольный возраст: Отказ от стационарных зон: все атрбуты для игр помещаются в яркие лотки с условными обозначениями «Семья» , «Школа», «Библиотека», «Почта», «Рекламное агенство», «Телевидение», «Туристическая фирма» «Магазин»: «Салон шляп», «Канцтовары», «Спорт» «Салон красоты», «Ателье» «Больница», «Аптека», «Скорая помощь»
-
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
Старший дошкольный возраст: Развивающие настольные, настольно-печатные игры и игрушки: шахматы, лото и др. Игровые строительные наборы, центр конструирования (природный и бросовый материал) Транспортные игрушки, игрушки для мальчиков ( роботы, трансформеры, солдатики…) Игрушки-животные ( средней полосы России, доисторические животные) Бросовый материал, предметы-заместители
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.