Содержание
-
Многофункциональная дидактическая игра для детей дошкольного возраста. «Красивый огород»(«Матурбакча»). «Магазин»(«Кибет»). Подготовила воспитатель: ЛядоваАльбина Альбертовна. МБДОУ д/с Комбинированного вида №30 «Улыбка».
-
Цель игры : расширить и уточнять в режимных моментах , и в игровой деятельности , знания детей об овощах . Задачи: - формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке; - Формировать умения различать овощи по форме и цвету; -задавать вопросы; - развивать память, мышление, связную речь; -воспитывать интерес к изучению татарского языка. Рекомендации : Пособие можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях . Дидактическая игра состоит из 25 вязанных муляжей овощей ( картошки ,лука , моркови, огурца и свёклы) . Играть с этим пособием детям очень интересно , так как муляжи овощей из приятного материала , которое прекрасно стимулируют тактильные ощущения ребёнка . Данное пособие можно использовать для закрепления темы «Овощи»( «Яшелчәләр») в игре « Красивый огород»( «Матурбакча»), « Магазин»(«Кибет»). Дети расширят знания о том, что такое овощи, чем они полезны. Что такое витамины, какие витамины содержатся в овощах. Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний,закрепить цвет, форму и размер овощей ,а так же дети могут самостоятельно играть , ведь данная игра не наскучит ребёнку , и сделает обучение интересным и познавательным.
-
l. « Красивый огород»( « Матурбакча»). Ход игры: Мияу посадил огород. Дети рассматривают его.1 вариант игры: Воспитатель загадывает загадки. Кто отгадал собирает урожай в корзинку под счёт на татарском языке или (сажает овощи ). 2 вариант игры:«Нәрсәартык?”Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.3 вариант игры: «Ниндияшелчә?»Закрепить цвет, форму и размер овощей.4 вариант игры: Предложить ребёнку посадить овощи определённого цвета. В конце игры можно спеть песню : «Бар матурбакча». Бар матурбакча, Андакишер (суган, кыяр) үсә. (түгәрәктәйөриләр) Менәшундыйкишер (суган, кыяр) зур, (хәрәкәтбелән Менәшундыйкечкенә. күрсәтәләр) Кушымта: Кишер, кишер, (суган, кыяр) кил әле, (1 бала “кишер” (суган, кыяр) Биеп, биеп кит әле. уртагачыга, бии) Әллә-лә,әллә-лә, (балалар Биеп, биеп кит әле. кулчабалар)
-
1.Сидит баба на грядках,Вся в заплатках,Кто заплатку оторвет,Всяк заплачет и уйдет.(Лук-суган) 2. Летом – сладкий и зеленый.В зиму – желтый и соленый.(Огурец-кыяр) 3. Что копали из земли,Жарили, варили?Что в золе мы испекли,Ели да хвалили?(Картофель-бәрәңге)
4. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи остался. (Морковь-кишер) 5. Над землей трава, Под землей бордовая голова. (Свёкла-чөгендер)
-
ll.Сюжетно-ролевая игра "Магазин ". С помощью считалки выбираем продавца . Воспитатель: Вот мы и приехали в магазин, где наш список овощей? Давайте купим всё по списку . 1 ребёнок: Исәнме, Алина. 2 ребёнок: Исәнме, Эмиль. 1 ребёнок: Хәлләрничек? 2 ребёнок: Әйбәт. Эмиль, сиңанәрсәкирәк? 1 ребёнок: Миңасуганкирәк. 2 ребёнок: Ниндисуган? 1 ребёнок: Чиста,матур суган кирэк. 2 ребёнок: Мә Эмиль чиста, матурсуган. 1 ребёнок: Рәхмәт, Алина. Сау бул. 2 ребёнок: Саубул, Эмиль. Игра продолжается несколько раз . Играя в эту игру дети развивают связную диалогическую речь, умеют подбирать слова по смыслу. Развивают и стимулируют память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполняют задания, учатся общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.