Презентация на тему "Проект по УМК "Одежда""

Презентация: Проект по УМК "Одежда"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект по УМК "Одежда"" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 2.46 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по УМК "Одежда"
    Слайд 1

    ПРОЕКТ по УМК в старшей группе: «ОДЕЖДА» («КИЕМНӘР») Төзеделәр: Абдуллина Л.М. Сулейманова Г.Х. МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ МӘКТӘПКӘЧӘ ЯШЬТӘГЕ БАЛАЛАРГА БЕЛЕМ БИРҮ УЧРЕЖДЕНИЕСЫ «7 НЧЕ НОМЕРЛЫ ГОМУМИҮСТЕРЕЛЕШЛЕ БАЛАЛАР БАКЧАСЫ»

  • Слайд 2

    Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, преподаватель татарского языка. Сроки реализации проекта: две недели.

  • Слайд 3

    Актуальность проекта: Игра является потребностью растущего организма. Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности. В игре дошкольники лучше усваивают новые знания. Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Одна из любимых детских игр в – «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно – ролевая игра подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и познавательный характер - особенно если у ребенка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», касса. Нынешний игрушечный магазин очень современен и даже даёт возможность расплачиваться кредитной картой! Таким образом, сюжетно – ролевая игра «магазин» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово – денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом.

  • Слайд 4

    Цель проекта: Сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Магазин» Обучение детей развивать и реализовать сюжет игры, способствовать накоплению игрового опыта; Закрепить знания о функционировании магазина; Освоить различные социальные роли и взаимоотношения, усвоить ценность окружающего мира и адаптироваться в социальном мире; Закрепить умение вести диалог на татарском языке. Задачи проекта: Сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «магазин»; Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли; Продолжить знакомить детей с трудом продавца, охранника, директора, администратора, кассира; Развивать навыки диалогической и монологической речи; Способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах; Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

  • Слайд 5

    Ожидаемые результаты проекта: Обогащение и расширение словарного запаса. Развитие диалогической речи. Расширение знаний о труде взрослых. Умение доводить выбранные роли до конца. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Атрибуты для реализации проекта:касса, корзины, рация, бейджики, фартуки, платья, рубашки, брюки, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты.

  • Слайд 6

    Планирование проекта: Подготовительный этап: Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций): «Что такое магазин?», «Какие магазины ты знаешь, что там продают? », «Кто работает в магазине?» «Что такое касса, как работают с кассой?», «Правила поведения в общественных местах». Дидактические игры: лото «Магазин», «Найди пару», «Что лишнее?», «Одень куклу», «Чего нет?». Чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы о профессии продавца, товарах магазина. Выступление родителей, работающие в сфере торговли. Экскурсия в магазин «Одежды» с родителями. На что надо обратить внимание : Как здароваются Как ты себя ведешь Правильный выбор одежды Рассмотрите во что одета продовец Что лежит наполках и как ои лежат (по цвету, по размеру) Примерка одежды Как работает кассир( касса) Изготовление совместно с родителями стеллажи, пошив спецодежды для работников магазина, пошив платьев, брюк, рубашек для кукол для продажи. Слушание аудиозаписи. Раскраска Словесные игры.

  • Слайд 7

    Основной этап: 1.Организация игрового пространства: Касса (бумажные купюры, мелочь, пакеты). Отдел «Одежды» (платья, рубашки, брюки) 2.Подготовка фартуков и бейджиков для работников магазина. 3.Игровая деятельность детей. Повторение диалогов продавцов, кассира с покупателями. Повторение словесных игр. Закрепление цвета, цифр. Заключительный этап: Разыгрывание сюжетно – ролевой игры «Магазин одежды». Повторение правил в общественных местах. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

  • Слайд 8

    Закрепление словаря : (повторение слов и словосочетаний на татарском языке): Исэнме, саубул, рэхмэт, сары (матур,зур,кечкенә, чиста,кызыл,яшел, зәңгәр) күлмәк, яшел (матур,зур,кечкенә, чиста,кызыл, сары, зәңгәр) чалбар, (счет от 1-10). Правильно задавать вопросы: Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?

  • Слайд 9

    Уен тирәлеге булдыру. Уен “Ватык телефон” Балалар түгәрәккә басалар ,тәрбияче бер баланың колагына бер сүз яки сүзтезмә әйтә ,бала әкрен генә иптәшенең колагына әйтә. Уен башлаган балага килеп җиткәнче дәвам итә. (Сүзтезмәләр: сары чалбар, матур күлмәк, чиста күлмәк, зәңгәр чалбар һ.б.) Аудио тыңлау, кушылып җырлау. Җырлы- биюле уен “ Матур” Балалар парлашып түгәрәккә басалар . Бер- берсенең киемнәрен күрсәтеп җырлыйлар. Минем күлмәк матур, Синең күлмәк матур, Әйе шул,әйе шул Минем күлмәк матур. Минем чалбар матур, Синең чалбар матур, Әйе шул,әйе шул Минем чалбар матур. (Шул рәвешчә сарафан, футболка дип тә җырларга була.)

  • Слайд 10

    Дидактик уен “Нәрсә юк?” Эшчәнлек интерактив тактада башкарыла. Күлмәк , чалбар, сарафан, футболка рәсемнәре кулланыла. Дидактик уен “Бу нәрсә?” Бик матур сандыгым бар. Анда рәсемнәр. Сез аларны белсәгез сандык җырлый. Бу нәрсә? Бу күлмәк (уен шулай дәвам итә). Дидактик уен “Курчакны киендер” Балаларда кәгазьдән ясалган малай белән кыз курчаклары. Тәрбиячедә курчак киемнәре. Бала төсен әйтеп, киемнәрне сорап ала. Бала : Зәңгәр чалбар бир әле. Тәрбияче: Мә, зәңгәр чалбар. Бала: Рәхмәт. Дәфтәрдә эш. Бала нинди төстәге киемне сорап алса, шундый төскә дәфтәрдәге киемне буйый.( Кызыл чалбар, дәфтәрдә чалбарны кызылга буйый.) Балалар тәрбияче белән берлектә киемнәрнең исемнәрен, төсләрен,саннарны кабатлаганнан соң дәфтәрдәге биремнәрне үтәгәч уен тирәлеге оештырыла.

  • Слайд 11

    Воспитатель: Ребята, нам всем нравиться посещать магазины, смотреть витрины, делать покупки. Всё это делают взрослые. Сегодня, я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин одежды» («Киемнәркибете»), где вы будете продавцами и покупателями. Теперь определим. Кто у нас будет продавцом и покупателем. Так как в группе и девочки , и мальчики магазин разделим на два отдела : отдел для мальчиков и отдел для девочек . В отделе для девочек работают девочки, а в отделе для мальчиков работают мальчики. Диалог продавца с покупателем на татарском языке. Отдел для девочек. 1- кыз кассир, 1- кызсатыпалучы, 1-кыз сатучы. Сатыпалучы:Исәнмесез. Сатучы: Исәнмесез. Сатып алучы: Күлмәк кирәк? Сатучы: Нинди күлмәк? Сатып алучы: Кызыл күлмәк. Сатучы: Мә, кызыл күлмәк. (Үзе сары күлмәк бирә) Сатып алучы: Юк, кызыл күлмәк кирәк. Сатучы: Мә, кызыл күлмәк. Сатып алучы: Рәхмәт. Сатып алучы: Ничә сум? Кассир: 5 сум. Сатып алучы: 1,2,3,4,5- саный. Рәхмәт , сау булыгыз. Кассир: Сау булыгыз. Отдел для мальчиков 1- мальчик кассир, 1- мальчик сатыпалучы, 1-мальчик сатучы. Сатыпалучы:Хәерле көн. Сатучы: Хәерле көн. Сатып алучы: Хәлләр ничек? Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

  • Слайд 12

    Сатучы: Әйбәт , рәхмәт. Нәрсә кирәк? Сатып алучы: чалбар кирәк. Сатучы: Нинди чалбар? Сатып алучы: зәңгәр чалбар Сатучы: Ничә чалбар ? Сатып алучы: Ике чалбар. Сатучы: Мә, ике чалбар. Сатып алучы: ничә сум? Кассир: 10 сум. Сатып алучы: унга кадәр саный Кассир: Рәхмәт , сау булыгыз. Сатып алучы: Сау булыгыз. (Уен шулай дәвам итә) В игре участвуют все дети, в роли покупателя, охранника, директора, меняется продавец. Каждый ребёнок делает в магазине покупку.

  • Слайд 13

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным. Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку. Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни. В игре формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы. • Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Магазин» с большим интересом и успехом играть в неё. • Родителей познакомились со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на данную тему.

  • Слайд 14

    «Киемнәр» дигән тема буенчашөгыль

  • Слайд 15

    Сюжетлы- рольле уен “Миңа сары күлмәкле курчак бир” “Миңа шәмәхә күлмәкле курчак бир”

  • Слайд 16

    Уен “Ватык телефон”

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке