Содержание
-
ЭКСПРЕСС МАРШРУТ «Использование интерактивных игр обучающей системы «Играй и развивайся» для индивидуализации образования и социализации ребенка»
-
А.В. Петровский определяет индивидуализацию как открытие и утверждение своего «я», выявление своих склонностей и возможностей, особенностей характера, т.е. становление и осмысление индивидуальности. С.М. Юсфин и Н.Н. Михайлова : «Индивидуализация – процесс порождения и рефлексии человеком собственного опыта, в котором он признает себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности».
-
Индивидуализация – это самореализация и развитие человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности, процесс, в котором содержатся все условия для развития воли и ответственности. Самореализация – это не потакание собственным капризам, а умение анализировать, размышлять над своими многочисленными желаниями, интересами, соотнесение их со своими «могу – не могу», «можно – нельзя», умение выбирать направление действия, поступать вопреки другим мнениям. Индивидуализация образования – деятельность, связанная с поиском и обретением конкретным человеком своего «человеческого образа», требующая от него не подражания, а выбора, конструирования, проектирования этого образа и самовоспитания в соответствии с ним.
-
Социализация определяется многими авторами как процесс и результат усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, процесс включения индивида в систему общественных отношений и формирования у него социальных качеств; процесс и результат усвоения им социального опыта, социальных связей и отношений, социальных ролей. В более широком смысле социализация трактуется как процесс становления личности человека. По отношению к ребенку дошкольного возраста под социализацией понимается особый процесс включения ребенка в общество, процесс и результат усвоения, активного воспроизводства ребенком социального опыта.
-
Социализация выступает как присвоение ребенком норм человеческого общежития Индивидуализация – как постоянное открытие, утверждение (понимание, отделение) и обособление, формирование себя как субъекта. (Д.И. Фельдштейн). Социализация и индивидуализация – равноценные и необходимые процессы для целостного образования человека. Утрата одного из них, а точнее нивелирование одного за счет другого ведет к ущербности образовательного процесса и как следствие – к ущербности личностного и социального развития.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.