Содержание
-
МБДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка»
Игра-исследование
-
Фестиваль педагогических практик «Под знаком качества!»
Сетевая кооперация «Игровая деятельность: новые подходы к организации игры-исследования»
-
Игра-исследование – это самостоятельная деятельность детей, направленная на проявление инициативы в решении проблемной ситуации с заранее неизвестным решением (созданной педагогом); связанная с желанием найти ответ, получением новых знаний, предполагающая определённый алгоритм действий (строгая логическая последовательность); позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь» в состоянии полного эмоционального комфорта
-
Два вида:
Образовательная область Создание игровой «оболочки» в течение дня
-
Алгоритм проведения игры-исследования
Предварительная работа: пополнение центров активности в соответствии с темой игры-исследования 1. Создание игровой проблемной ситуации (завязывание игрового сюжета) 2. Погружение в тему. Выделение и постановка проблемы (педагог) 3. Постановка цели и создание образа будущего результата (педагог)
-
4. Выдвижение гипотез, предположений и возможных версий для достижения цели (дети) 5. Подгруповое решение: - разделение детей на подгруппы для сбора материала и проверки гипотез, выбор центра деятельности сбор материала, проверка гипотез, проведение экспериментов и др. (реализация действий по достижению цели) фиксация результатов деятельности
-
6. Общий сбор, на котором дети презентуют результаты своей деятельности (исследования) по проверке гипотез 7. Получение общего результата. Формулирование выводов в соответствии с поставленной целью 8. Завершение игровой ситуации и рефлексия
-
ПримерТема игры-исследования: «Мы делили апельсин»
1. Создание игровой проблемной ситуации (завязывание игрового сюжета) Чем пахнет? 2. Погружение в тему. Выделение и постановка проблемы. Что такое апельсин? 3. Постановка цели и создание образа будущего результата. Собрать максимальную информацию об апельсине 4. Выдвижение гипотез, предположений и возможных версий для достижения цели. Что мы можем узнать об апельсине? (сколько долек в апельсине). Что вы можете предположить? (долек в апельсине 6). Как мы это можем узнать? (пойти почистить) и т.д.
-
5. Подгрупповое решение: Разделение детей на подгруппы для сбора материала и проверки гипотез, выбор центра деятельности Использование карточек с обозначением центров В апельсине 6 долек– познавательный центр Дольки апельсина не тонут – исследовательский центр Достаточного много иллюстраций, где нарисован апельсин – книжный центр Множество предметов имеют такую же форму как апельсин (круглую) – центр художественного творчества Сбор материала, проверка гипотез , проведение экспериментов и др. - Фиксация результатов деятельности Графическое изображение результатов деятельности
-
6. Презентация результатов своей деятельности (исследования по проверке гипотез) 7. Получение общего результата. Формулирование выводов в соответствии с поставленной целью (собрать максимальное количество информации об апельсине)
-
8. Завершение игровой ситуации и рефлексия Если вы узнали что-то новое об апельсине, повесьте весёлый смайлик, если нет – повесьте грустный
-
МБДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка»
Игра-исследование
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.