Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад №17"Энгельсского муниципального района Саратовской области
Игротека по формулировке вопросов Видяпина Светлана Анатольевна
-
Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам
Наглядность: на универсальном пособии обозначены схемы семи типов вопросов Восполняющий( с 2,5 лет) Описательный(с 3 лет) Казуальный(с 4 лет) Оценочный(с4 лет) Воображаемый(с 4,5 лет) Уточняющий(с 5 лет) Субъективный(с 5лет)
-
Д \ и « Незнайкины вопросы»
Цели: способствовать формированию умения задавать вопросы о признаках объектов. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы. Материал: картинки с признаками, картинки объектов, кубик с вопросами. Ход игры: Игроки делятся на две группы: Знайки и Незнайки. Группа Незнайки задает вопрос об объекте. Один из игроков выбирает себе объект, бросает кубик с вопросом, затем задает вопрос . Команда Знайки отвечает. Потом меняются ролями.
-
Д \ и « Карусель»
Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Материал: карточки вопросов, пособие «Карусель», картинки объектов или игрушки. Ход: : Проводится с подгруппой детей. Воспитатель предлагает 3-4 детям встать по кругу, выбрать объект и начинает считать: 1,2,3-беги. ( дети бегут по кругу, вокруг пособия.) Воспитатель::1,2,3- замри. (Дети останавливаются). Перед каждым ребенком находится карточка-значок вопроса и признака. По очереди дети называют значок вопроса и задают по нему формулируют вопрос к выбранному объекту.
-
Д \ и «Составь вопрос»на кругах Луллия
Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам по значению имени признака объекта. Материал: круги Луллия, картинки символов вопросов и признаков, картинки объектов. Ход: На малом круге расположены изображения объектов природного и рукотворного мира. На среднем круге - символы имен признаков, на большом – символы вопросов. Ребенок раскручивает все три круга и , в зависимости от того, какие символы выпадут в секторе, формулирует вопрос.
-
Д \ и «Бродилка»
Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам, закреплять знания имен признаков, преобразовывать признаки объектов с помощью приемов типового фантазирования. Материал: пособие , конусы, игральный кубик, картинки объектов или игрушки. Ход: Проводится с подгруппой детей. Дети выбирают объект и кидают по очереди кубик. Далее делают столько шагов , сколько выпало на кубике и выполняют выпавшее задание.
-
Д\ и « Колобок»
Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам. Материал: Мячик «колобок», картинки символы вопросов, объектов и признаков. Ход: Катится «колобок» и встретил (герой сказки). «Колобок, колобок, я тебя съем» . А Колобок отвечает : « Не ешь меня , а задай вопрос» . Выбирает карточку с символом вопроса и признака ( рубашкой вверх) и картинкой объекта, формулирует вопрос. Колобок отвечает и дальше катится.
-
Д\и «Лото вопросов»
Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам. Материал: набор карточек на ведущего и игроков. Ход: ведущий раздает карточки с символами вопросов, признаков игрокам и такой же комплект карточек остается у ведущего. Ведущий называет карточку, игрок, у которого такая же карточка, поднимает руку, закрывает карточку .
-
Желаем удачи!
Спасибо за Внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.