Содержание
-
Роль педагога в развитии игровой деятельности дошкольников. Разные подходы к классификации игр.
Подготовил: Ст. воспитатель ГалабирИ.В.
-
игра как форма организации жизни и деятельности детей.
Ф. Фребель и его система игр. Н.К. Крупская считала, задача педагога – помогать детям в организации игр, объединять их в игре. А.С. Макаренко выдвигал идею необходимости «прописать всю жизнь» маленького ребенка игрой. Игра является формой организации жизни и деятельности в детском саду (А.П. Усова)
-
Виды отношений складывающиеся в процессе игры:
отношения, которые определяются содержанием игры; реальные отношения, которые проявляются по поводу игры;
-
«УМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ В ИГРЕ – ПЕРВАЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ»а. п. уСОВА
-
Игра как форма организации жизни и деятельности в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом.
Какие режимные процессы можно облечь в форму игры?
-
Воспитательно-образовательные возможности игры в разных видах деятельности
* Самообслуживание и элементы бытового труда * Изобразительная деятельность * Конструктивная деятельность * Музыкальная деятельность * Восприятие художественной литературы и фольклора * Двигательная деятельность * Коммуникативная деятельность
-
Пункт 2.7. «Особенности развития игровой деятельности ребенка»
В младенческом возрасте (2 мес. – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование предметами В раннем возрасте (1 – 3 лет) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – предметная деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и другие виды игр; общение с взрослыми и сверстниками
-
Пункт 4.6. «Социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка»
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
-
Классификация детских игр:
Ф. Фребель– принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры); К. Грос– игры обычных функций и игры специальных функций; П.Ф. Лесгафт – имитационные (подражательные) и подвижные (игры с правилами); Н.К. Крупская – игры придуманные самими детьми (творческие игры) и придуманные взрослыми (игры с правилами); С.Л. Новоселова: - игры возникающие по инициативе ребенка (самостоятельные игры); - игры возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями; - игры идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные игры), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей.
-
Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей:
Не заменять игру другими видами деятельности. Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации. Включайте игру во все сферы жизни ребенка. Радуйтесь, если ребенок пригласил вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны. Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослым. Не наказывайте ребенка лишением игры. Если ребенок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения. Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие. Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – ознакомление с различными сферами действительности. Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра - лучший подарок детям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.