Презентация на тему ""Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей""

Презентация: "Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей"
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей"". Презентация состоит из 8 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей"
    Слайд 1

    «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей»

    Воспитатель: ТоболинаА.Е.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости,ответственности,дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Именно в дошкольном периоде детства закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и к окружающим.

  • Слайд 3

    Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная, драматизация) оказывает влияние на нравственно-духовное развитие ребенка дошкольника.

  • Слайд 4

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, играть сообща. Воспитывать через сюжетно-ролевую игру заботливое отношение к малышам, пожилым людям. Формировать нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, справедливость и скромность. Развивать волевые качества: - умение договариваться при распределении ролей, - выполнять установленные нормы поведения, - следовать в своих игровых действиях положительному примеру. Обогащать словарь формулами словесной вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д. Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков – стремление помочь девочкам, у девочек – скромность, заботу о других). ЗАДАЧИ

  • Слайд 5

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

    Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким Можно порекомендовать использование таких игр и упражнений: - направленные на развитие способностей детей познавать себя и других людей («Волшебные камешки», «Ласковые дети», «Ладошки», «Назови себя», «Волшебный стул», «Подарок другу»). - направленные на развитие эмоциональной осведомлённости («Цветовое настроение», «Маски», «Мы артисты») - направленные на овладение правилами пользования речью в различных социальных ситуациях («Разговор по телефону», «Как нам быть», «Как с тобой разговаривают» и др.). Для того чтобы дети закрепили представления « хорошо», «плохо», научились определять положительные и отрицательные поступки сверстников можно порекомендовать игру: «Добрые превращения».  Познакомить детей с выдуманной игрушкой, которая наблюдает за поступками детей. Этот персонаж необычный, в нем две половинки. Одна половинка - это добро, другая - зло, если ребенок совершает хорошие поступки, персонаж становится добрым, радушным на лице у него улыбка, а если он видит плохие поступки- становится печальным, расстроенным. С помощью  этого персонажа ребенку легче понять, какой поступок плохой, какой хороший. «Волшебная вода» Н.М.Метенова.  

  • Слайд 6

    Игра может способствовать воспитанию нравственных качеств при соблюдении ряда условий:

    - правильная организация и руководство игрой; - правильно сформулированная мотивация; - многообразие детских игр, направленных на развитие положительных качеств дошкольников, их эстетичность и привлекательность; - учет индивидуальных особенностей  ребенка, его интересов.

  • Слайд 7

    Возрождениесовременногороссийскогообществаидуховныхосновжизнинароданасегодняшнийденьстановитсявсеобщейидеейнашегогосударстваисистемыобразования. Сейчаскнампостепенновозвращаетсянациональнаяпамять. Мыпо-новомуначинаемотноситьсякисторииикультурерусскогонарода, еготрадициямииправославнымценностям. Растетнациональноесамосознание, стремлениепознатьипонятьсамобытностьРоссии. Всвязисэтим, дошкольноеобразованиепризванообеспечитьобъединениеобученияивоспитаниявцелостныйобразовательныйпроцесс, основанныйнадуховно-нравственныхисоциокультурныхценностяхипринятыхвобществеправилинормповедения, винтересахчеловека, семьи, общества.

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке