Содержание
-
Игра –драматизация как средство социально-нравственного воспитания.
Подготовила: воспитатель Чечерина Людмила Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 . Мончегорск
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время актуальный вопрос теории и практики дошкольного воспитания: как помочь педагогам и родителям противопоставить почти полностью вытесненные во многих детских садах и семьях великолепные игры с героями волшебных сказок, борющимися со злыми силами, помогающими слабым, обиженным, спасающими добрых и честных, играм с воинственным содержанием, в которых господствуют агрессивные персонажи популярных мультфильмов, "боевиков", «зомби», преобладающим у многих детей, даже у девочек. На мой взгляд, решению этого вопроса способствуют игры-драматизации, которые позволяют обогатить игры детей нравственно-ценным содержанием и в определенной мере реализовать задачи социального развития дошкольников.
-
Игра-драматизация
Способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов (память, воображение, внимание и т. д.) и таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, эмоциональная отзывчивость, воображение. Велико значение этих игр для эстетического воспитания дошкольников, развития художественных способностей и творчества, которое проявляется в поисках разнообразных средств выразительности для создания образа героя произведения. Развитие и совершенствование движений в игре способствует физическому развитию детей.
-
Задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Обогащать словарь формулами словесной вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
-
I этапкнижный уголок
-
Все произведения, прочитанные за период проекта, я условно разделила на 5 циклов:1.Произведения, в которых герои проявляют умение дружить ( «Репка", "Кот, петух и лиса”, “Теремок”) 2.Сказки, раскрывающие нравственный смысл любви, заботы, по отношению к близким людям(“Курочка Ряба, “Кошкин дом”).3.Произведения, которые близки по идейному содержанию, в них часто противопоставляется добро и зло “Колобок”, «Волк и козлята», «Маша и медведь»)4. Показаны примеры героя справедливого, доброго, смелого («Заюшкина избушка», «Айболит») 5. Сюжет имеет четко выраженное воспитательное воздействие («Сказка о глупом мышонке», «Волк и козлята»)
-
Ознакомления с художественным произведением: чтение, беседа , обсуждение, рассматривание иллюстраций.
-
Заучивание отрывков, песен из сказок, фразы героев.
Песенка «Колобка» Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти!
-
II-й этапПоиск средств выразительности: закрепление знаний детей о животных, звукоподражание, интонация, мимика, повадки сказочных зверей.
-
Дидактические игры: «Кто что ест» «Кто как кричит» «Чей малыш?»«Кто где живет»«Узнай по описанию сказку»
-
-
Подвижные игры
«Волк и зайцы» «У медведя во бору» «Кот и цыплята» «Мыши водят хоровод»
-
Использование сказочных мотивов в других видах деятельности.
Конструирование: «Лодочка для зверей», «Теремок»(по замыслу) Экспериментирование : «Слепи из снега», «Найди сказочного героя».
-
Лепка: Угощение для зверей Рисование Аппликация: Колобок на окошке
-
На III-м этапе основное внимание я уделяла играм-драматизациям
Пересказ сказок детьми с помощью дидактических игр
-
Настольный театр
-
Пальчиковый театр
-
-
-
Игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. Дети наивно вживаются в данные обстоятельства, искренне верят в то, что говорят и делают, достигают естественного и реалистического исполнения, осознают нравственные нормы, приобретают определенные знания, умения и навыки. Причем в этой деятельности, в своеобразном комплексе проявляются внимание, воображение, отношение, оценка, общение. А все это имеет особое значение в развитии личности ребенка.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.