Презентация на тему "Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников"

Презентация: Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников". Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.73 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников
    Слайд 1

    Консультация для воспитателей«Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников»

    Подготовила и провела Короткова Е.Д. Москва ГОУ д/с комбинированного вида № 696 Март, 2013 г.

  • Слайд 2

    Доброжелательность - желание добра, готовность содействовать благополучию других. (Толковый словарь. С.И. Ожегов).Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания.

    Проблему формирования детских взаимоотношений невозможно решить вне организации совместной детской деятельности и педагогического процесса в целом. Во взаимодействии со сверстниками дети учатся действовать совместно, произвольно управлять своим поведением.

  • Слайд 3

    Важно познакомить детей с правилами поведения и научить использовать правила как ориентиры формирования мнения детей о поведении сверстников и самого себя, воспитания доброжелательных взаимоотношений, например: - хочешь играть, попроси разрешения; - если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия; - играя, думай, чем помочь товарищам; - если предложение товарища интереснее, поддержи его; - будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе; - относись к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе; - не ссорься, если приходится отстаивать свои права, свою позицию, то делай это вежливо; - внимательно выслушивай всех участников; - не требуй для себя все время главных ролей; - будь справедливым в игре; - если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним: в следующий раз помогут тебе. Зная эти правила, дети сами научатся оценивать отрицательные поступки сверстников, а, впоследствии, и свои.

  • Слайд 4

    Как обучать детей правилам?

    Сначала важно выяснить характер понимания ребенком правил детских взаимоотношений и того, почему эти правила необходимо выполнять, а затем помочь детям увидеть взаимосвязь представлений о правилах с реальным поведением ребенка в детском коллективе. Не лишнее ввести в словарь детей не только всем привычные «спасибо», «пожалуйста», но и «будьте добры», «благодарю», «разрешите».

  • Слайд 5

    Необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также воспитания заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к пожилым людям.

    Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников являются: - создание эмоционально-положительного климата в группе; - моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.

  • Слайд 6

    Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом. Определяющее влияние на детей оказывает пример общения взрослых. Поэтому педагогами в первую очередь используются естественно возникающие ситуации, например, связанные с приходом в группу сотрудников детского сада и их общением. Обращают внимание детей на то, как приветливо, по-доброму разговаривают взрослые друг с другом, побуждают их так же общаться между собой.

  • Слайд 7

    Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагоги используют все доступные формы и методы работы:

    • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры; • непосредственно образовательная деятельность; • моделирование и анализ заданных ситуаций; • сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток; • беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок; • рассматривание картин и иллюстраций; • решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов; • организация выставок детского творчества; • метод проектов и др.

  • Слайд 8

    Не нужно доказывать, что ребенок учится, играя, что игра является наилучшим средством воспитания детей. Именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. По мнению Нечаевой В.Г., Котырло В.К., Марковой Т.А. и др. игра выполняет функцию воспитания и формирования гуманных отношений. Основное содержание игры малышей заключается в выполнении определенных действий с игрушками, воспроизведении действий людей; детей среднего возраста – в воспроизведении отношений между взрослыми; у старших дошкольников содержанием становятся правила общественного поведения и общественные отношения между людьми. Когда дети играют, ситуации проявления доброты, внимания, организовать еще легче, чем просто в обычной жизни.

  • Слайд 9

    Обязательным компонентом в развитии доброжелательности у дошкольников является художественная литература. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Тематическое распределение произведений для чтения детям на организованных видах деятельности позволяет педагогу проводить работу по воспитанию чувств детей целенаправленно и комплексно. При этом используем повторное чтение, которое углубляет чувства и представления детей.

  • Слайд 10

    Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека. Беседа в повседневной жизни, перед игрой, во время ее и после нее способствует появлению отклика - сострадания, побуждает ребенка находить правильные способы проявления сочувствия, оказания помощи. Содержание бесед: - можно предложить детям назвать известные им правила поведения, а также объяснить, как они понимают смысл этих правил; - можно предложить вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведению детей; - можно прочитать неоконченный рассказ, в котором изображаются различные ситуации, напоминающие реальные события, происходящие в группе; предложить закончить рассказ по своему усмотрению, а затем мотивировать поступки героев; - можно прочесть рассказ, где описываются различные проблемные ситуации, в которые попадал герой; дети должны поставить себя на место участника описанных событий, аргументировать его действия и поступки. В беседах с детьми воспитатели часто используют пословицы и поговорки - кладезь народной мудрости, естественным образом воспитывающие в духе доброты и милосердия.

  • Слайд 11

    Эффективными являются беседы с рассматриванием картин. Также используются беседы по серии картин, сопровождающих развитие сюжета.

  • Слайд 12

    Полезны практическиетренинги для разрешения ситуаций: - помоги другу, - как нужно обращаться с просьбой, - как поступить, если хочется поиграть именно с этой игрушкой, которая у другого ребенка, - как нужно здороваться (прощаться), - как надо просить прощение.

  • Слайд 13

    Для усвоения вежливых форм общения проводятся разные игровые задания, среди которых: - «Помоги зайчишке придумать вежливое слово», - «Колобок» – детям предлагают перекатывать мяч друг другу, здороваться с колобком и говорить ему приятные слова. Например: «Ты красивый, ты мне нравишься», «ты миленький», «ты пухленький». - «Назови ласково героев сказки «Теремок». Формируется умение детей обращаться друг к другу ласково, вежливо и культурно. После таких игр дети понимают, что после вежливого обращения людям становиться радостнее.

  • Слайд 14

    В старшем дошкольном возрасте используются игры и упражнения с пиктограммами и графическими, схематическими изображениями основных эмоций.

  • Слайд 15

    Важным подспорьем в развитии доброжелательности является репродуктивная деятельность детей – решение проблемных ситуаций. Задачи: 1)   воспитывать отзывчивое отношение к окружающим; 2)   активизировать собственный опыт переживаний детей в конкретной ситуации; 3)   формировать умение находить разные способы решения.

  • Слайд 16

    Немаловажное условие развитие доброжелательности и других нравственных качеств – это пример взрослых. Внимательное, доброе отношение к детям оставляет глубокий след в их сознании, находит отклик в играх, содействует развитию нравственных начал. Зададим себе вопрос: А сами то мы всегда поступаем нравственно? Не подглядел ли ребенок наши поступки, не взял ли для себя модель неадекватного поведения. Необходима высокая требовательность к себе как образцу проявления гуманистического стиля отношений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке