Содержание
-
Дидактические игры на развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста
-
«Лови да бросай - цвета называй» Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Материал: Мяч. Ход игры: Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом. Взрослый, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Взрослый: красный – Ребёнок: мак, огонь, флаг и т. д. «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. Материал: Мяч. Ход игры: Взрослый называет признак и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч ребенок называет предмет, которым обладает этим признаком, и возвращает мяч логопеду. Далее взрослый бросает мяч по очереди другим детям. Например: Длинная — веревка, шуба, нитка, улица. Длинный — поезд, шнурок, огурец и т.д.
-
«Подбери словечко» Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. Ход игры: В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать: «Свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер); «Старый»… (дом, пень, человек, ботинок); «Свежая»… (булочка, новость, газета, скатерть); «Старая»…(мебель, сказка, книга, бабушка); «Свежее»… (молоко, мясо, варенье); «Старое»…(кресло, сиденье, окно). «Угадай предмет» Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Ход игры: Отгадай предмет по названию его частей или по картинке. Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
-
«Семья» Цель: Учить детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников. Материал: картинки о семье Ход игры: Кто вы мне и кто вам я, если вы - моя семья? Примерные вопросы: Кем ты доводишься маме и папе? Кто ты для бабушки и дедушки? У тебя сестра или брат? Назови двоюродных братьев и сестер. Кем являются для тебя родители твоих двоюродных братьев и сестер? «Я знаю три названия животных (цветов)» или «Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)» Цель: Расширить словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать быстроту реакции, ловкость. Материал: Мяч. Ход игры: Раз и два, и три, четыре всё мы знаем в этом мире. Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имен мальчиков…». Можно использовать следующие виды движений: бросание мяча об пол одной или двумя руками и ловля двумя руками; бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками; отбивание мяча правой и левой рукой на месте.
-
«Животные и их детеныши» Цель: Закреплять в речи детей названия детенышей животных. Закреплять навыки словообразования. Развивать ловкость, внимание, память. Материал: картинки Ход игры: Человеческие дети знают всех зверят на свете. Взрослый подает картинку изображающую, животного, а ребенок, возвращая картинку, называет детеныша этого животного. У тигра, у льва, у слона, у оленя, у лося, у лисы. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у волка – волчонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок и т.д. «Найди картинку» Цель: Развивать анализ и синтез. Материал: Картинки с изображением различных видов транспорта. Ход игры: Посмотри на картинки и назови ту, о которой можно рассказать, используя слова: аэропорт, небо, пилот, стюардесса, крылья, иллюминатор; рельсы, купе, вокзал, вагон, проводник, перрон; причал, море, капитан, палуба, моряк, берег; шоссе, кондуктор, водитель, остановка; эскалатор, турникет, платформа, поезд, станция, машинист.
-
«Что без чего?» Цель: Закреплять формы родительного падежа существительных по теме «Мебель, посуда, транспорт, одежда. Материал: Картинки с изображением предметов, которые надо починить. Ход игры: На доске картинки с изображением предметов, которые надо починить. Взрослый задает вопрос: «Что без чего?» Стул без ножки, стул без спинки., платье без рукава, кастрюля без ручки. чайник без носика, кофта без пуговиц. расческа без зубчиков, грузовик без фары, ботинки без шнурков и т.д. «Где мы были, что мы видели?» Цель: Закреплять окончания существительных родительного падежа множественного числа. Материал: Сюжетные картинки: «Огород», «Сад», «Лес», «Зоопарк». Ход игры: Педагог обращается с вопросами к детям: «Где ты был? Что ты видел?» - Я был в огороде. Видел много помидоров, огурцов, кабачков... - Я был в саду. Видел много яблок, груш, слив, абрикосов... - Я был в лесу. Видел много сосен, елок, дубов, кустов... - Я был в зоопарке. Видел много тигров, обезьян, волков...
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.