Содержание
-
ИКТ технологии на уроках истории и обществознания как педагогический инструмент для работы с немотивированными учащимися
Т.А. Буш – учитель истории и обществознания
-
Своевременно предотвратить запущенную неуспеваемость школьников
Главная задача системы образования перед государством и обществом -
-
Неуспеваемость – это несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Признаки неуспеваемости : -Неспособность к применению знаний и навыков в новой ситуации; -Отсутствие необходимых операций, которые понадобятся в творческой деятельности; -Отсутствие мотивации в получении новых знаний, пассивная деятельность на уроках; -Избегание ситуаций, которые кажутся ребёнку трудными и невыполнимыми. Отставание — это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой успеваемости». (Цетлин В.С., доктор пед. наук, профессор). ´
-
Пути устранения неуспеваемости
Педагогическая профилактика -поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности (Ю.Бабинский – психолог, педагог)
-
Задача учителя истории и обществознания -
Дать учащимся основные базовые понятия и научить грамотно работать с основными базовыми носителями информации
-
Цель использования информационных технологий -
повышение качества образования, содействие развитию личности, комфортно чувствующей себя в условиях информационного общества, активизацию и индивидуализацию процесса обучения, повышения эффективности контроля знаний, оптимизацию труда учителя.
-
-
Формы использования ИКТ на уроках истории и обществознания
Для отработки заданий и организации контроля подготовки отдельных учащихся к ВПР наиболее интересным оказался ресурс «СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР»(https://sdamgia.ru/). Здесь представлен банк заданий проверочных работ разных лет, в частности, по истории 5-8 и 11 класс. Данная платформа позволяет учителю самому выбирать задания для отработки, составлять собственные варианты КИМ из предложенной базы заданий, или использовать сформированные компьютером.
-
Составление заданий на знание исторической карты. Преобладающими функциями исторической карты на уроке истории должны быть информационная, обучающая, развивающая, контрольная, но ни в коем случае не иллюстративная. Главная задача учителя-сформировать у школьников умения читать легенду исторической карты, находить на карте историко-географические объекты, показывать их на карте невозможно посредством просмотра карты или наблюдения. Кроме того, исторические карты являются для учащихся источниками информации, которую надо суметь найти и «прочитать» на карте. Использование памятки для работы с картой
-
Уроки с использованием учебных фильмов и мультимедийных пособий. На таких уроках очень высока степень наглядности, они содержательны и динамичны. Видеоролики можно использовать на разных этапах урока. Например, при актуализации знаний: при изучении особенностей политики Александра III в 9-м классе, можно использовать видеоролик от 5 июня 2021 года «Открытие памятника АлександруIII в Гатчинском дворце», на котором присутствовал президент РФ В.В. Путин.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.