Содержание
-
Имидж, бренд, репутация в системе общественных отношений
Вопросы: Имидж: сущность, отличительные особенности и функции. Имидж, бренд, репутация как факторы воздействия на общественные отношения.
-
Особенности имиджа
Имидж – сконструированный образ объекта в глазах общественности. Особенности: Имидж не может существовать вне общественных отношений (он становится результатом социального взаимодействия). Имидж – устойчивое явление, имеющее характер стереотипа, при этом имидж формируется искусственно и непременно с определённой целью. При создании имиджа учитываются потребности и ожидания целевой аудитории, поэтому конструируя имидж необходимо чётко знать на кого он будет рассчитан. Имидж всегда эмоционально окрашен, что и позволяет ему оказывать значительное экспрессивное воздействие на различные группы населения.
-
Функции имиджа
Имидж наделяет объект целым рядом характеристик, которые позволяют выделить его среди других аналогичных объектов. Имидж объекта выполняет функции: 1) Идентификационную (позволяет запоминать и узнавать объект; это возможность быстро получить ключевую информацию об объекте); 2) Противопоставления (формирует образ, который позволяет отличить данный объект в ряду аналогичных); 3) Номинативную (обозначает отличительные качества объекта в ряду других); 4) Эстетическую (улучшает впечатление, производимое объектом на общественность); 5) Адресную (соответствие имиджа потребностям аудитории); 6) Коммуникативно-познавательную (предполагает упорядочивание посредством имиджа коммуникационных потоков); 7) Прогностическую (обеспечивает определённую предсказуемость действий объекта).
-
Типология имиджей на основе характеристик лидерства (выборные компании)
-
Компоненты корпоративного имиджа
Вербальные: Фирменное имя; Слоган (девиз), афоризм; Тексты, статьи; Информационные пакеты для прессы; Интервью; Устная речь. Визуальные: Логотип; Фото, плакаты; Деловые награды; Служебные вывески, табличка; Внешний облик, поведение персонала; Корпоративная символика; Бланки документации; Стиль деловых отношений; Интерьер помещений.
-
Компоненты имиджа личности
Физические данные; Жизненная энергия; Внешний облик – опрятность, гардероб; Личная культура; Жесты; Вредные привычки; Стиль поведения, манеры; Риторика; Играемые роли; Образование; Способности.
-
Бренд как ресурс укрепления имиджа
Брэнд – это продукт (товар, компания, партия, политик и т.п.), который в глазах потребителя обладает чётким и значимым набором ценностей и атрибутов эмоционального и иррационального уровней, особенностями которого являются повсеместная известность и устойчивая фиксация в массовом сознании. Для формирования устойчивого имиджа бренд может быть полезен в двух случаях: 1)Если продвижение имиджа лидера или организации будет происходить с помощью «брендинговых» технологий; 2) Если имидж организации (региона, страны) будет подкрепляться различными брендами (суббрендами). В этом случае имидж приобретает большой вес, а дифференцированность в позиционировании объекта приведёт к большой устойчивости его имиджа.
-
Составляющие деловой репутации организации
Репутация – восприятие имиджа объекта его аудиториями. Основу репутации составляет восприятие уже свершившихся фактов, оценка реальных дел, а потому она – более устойчивое образование чем имидж. Для того, чтобы репутация могла оставаться стабильной, имидж должен постоянно корректироваться, но непременно в пределах той же системы нравственных ценностей, которая обеспечила бы формирование позитивной репутации. Компоненты репутации: Репутация руководителя; Социальная позиция (что даёт организация обществу, участвует ли в благотворительной деятельности и т.п.); Качество продукции (услуг); Поведение персонала; Рекламная и «брендинговая» политика; Отношения с органами государственной власти; Положительный опыт с солидными партнёрами; Возможности тем или иным способом подтвердить своё признание (сделки, рейтинги, премии и т.п.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.