Содержание
-
ФГОС:
Индивидуализация образования - поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития; построение образовательной деятельности в ОУ на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
-
Технология индивидуализации обучения –
это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализация обучения и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.
-
Основные направления работы:
- оказание каждому ребенку индивидуальной педагогической помощи; - преодоление индивидуальных недостатков в знаниях, в процессе мышления; - учет и преодоление недостатков семейного воспитания, а также неразвитости сферы мотивации, слабости воли; - оптимизация учебного процесса применительно к способным и одаренным учащимся (творческая деятельность, сочетание классной и внешкольной работы); - предоставление свободы выбора ряда элементов процесса обучения; - формирование УУД; - формирование адекватной самооценки учащихся; - использование технических средств обучения, включая компьютер; - поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Какие вопросы должна решить индивидуализация образовательного процесса?
обеспечить успешность каждого раскрыть возможность каждого сохранить психологическое здоровье обеспечить комфортность достичь определенный результат
-
Индивидуализация учебных заданий по уровню сложности и объёму.
Учащимся предлагаются задания с возрастающей трудностью, которые решаются последовательно. Если ребенок не справился с заданием, то объясняет что вызвало затруднение. Это позволяет скорректировать обучающую деятельность относительно каждого школьника. В зависимости от знаний детей или от темпа выполнения упражнений выдается различное количество заданий, при этом определятся обязательный объем, за каждое выполненное упражнение начисляются баллы. В качестве дополнительных предлагаются творческие или более трудные задания, а также не связанные по содержанию с основным, например из других разделов программы, нестандартные задания или на смекалку, упражнения игрового характера. Их можно индивидуализировать, передоложив ученикам задания в виде карточек, перфокарт, подобрав упражнения из альтернативных учебников или тетрадей на печатной основе.
-
Дидактическая игра:
Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактическая игра помогает: снять чувство усталости; раскрывает способности детей, их индивидуальность;
-
Учи.ру
-
Работа с тренажёрами:
Повышение качества знаний учащихся немыслимо без хорошо отработанных навыков. Работу с тренажерами можно включать на различных этапах урока: -во время устного счета (на уроках математики); -при закреплении нового материала; -при проведении самостоятельной, проверочной работы; Учащимся раздаются персональные тетради (тренажеры), через некоторое время учитель собирает тетради с ответами, а после урока подсчитывает и фиксирует количество верных ответов в специальной " Таблице успехов”. Ребятам очень нравится работать в тетрадях-тренажерах и после нескольких работ результат значительно улучшается.
-
Веб грамотей:
-
Групповая работа:
В качестве одной из форм активизации учащихся на уроках используется групповая работа. Дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить. Учителем при использовании метода групповой работы регулируются внутриколлективные отношения. Ребята придерживаются основных правил работы в группе, которые "вырабатывают и утверждают сами": * полное внимание к однокласснику; * серьезное отношение к мыслям, чувствам других; * терпимость, дружелюбие (например, никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет "право на ошибку").
-
Работа в парах:
Работу в парах использую в своей работе довольно часто. В результате ребята активнее включаются в учебный процесс, работают увлеченно, учатся общению. У них вырабатываются навыки совместной работы. Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом виде урока.
-
Использование ИКТ:
переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному; * активизиция познавательной сферы обучающихся; * повышение положительной мотивации обучения; * использование как средства самообразования; * повышение уровня знаний; * осуществление проектной деятельности младших школьников.
-
Внеурочная деятельность:
«Учусь оценивать себя»
-
В.А.Сухомлинский
« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.