Презентация на тему "Индивидуализация образования"

Презентация: Индивидуализация образования
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Индивидуализация образования". Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индивидуализация образования
    Слайд 1

    ФГОС:

    Индивидуализация образования - поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития; построение образовательной деятельности в ОУ на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

  • Слайд 2

    Технология индивидуализации обучения –

    это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализация обучения и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.

  • Слайд 3

    Основные направления работы:

    - оказание каждому ребенку индивидуальной педагогической помощи; - преодоление индивидуальных недостатков в знаниях, в процессе мышления; - учет и преодоление недостатков семейного воспитания, а также неразвитости сферы мотивации, слабости воли; - оптимизация учебного процесса применительно к способным и одаренным учащимся (творческая деятельность, сочетание классной и внешкольной работы); - предоставление свободы выбора ряда элементов процесса обучения; - формирование УУД; - формирование адекватной самооценки учащихся; - использование технических средств обучения, включая компьютер; - поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 4

    Какие вопросы должна решить индивидуализация образовательного процесса?

    обеспечить успешность каждого раскрыть возможность каждого сохранить психологическое здоровье обеспечить комфортность достичь определенный результат

  • Слайд 5

    Индивидуализация учебных заданий по уровню сложности и объёму.

      Учащимся предлагаются задания с возрастающей трудностью, которые решаются последовательно. Если ребенок не справился с заданием, то объясняет что вызвало затруднение. Это позволяет скорректировать обучающую деятельность относительно каждого школьника. В зависимости от знаний детей  или от темпа выполнения упражнений выдается различное количество заданий, при этом определятся обязательный объем, за каждое выполненное упражнение начисляются баллы. В качестве дополнительных предлагаются творческие или более трудные задания, а также не связанные по содержанию с основным, например из других разделов программы, нестандартные задания или на смекалку, упражнения игрового характера. Их можно индивидуализировать, передоложив ученикам задания в виде карточек, перфокарт, подобрав упражнения из альтернативных учебников или тетрадей на печатной основе.  

  • Слайд 6

    Дидактическая игра:

    Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактическая игра помогает: снять чувство усталости; раскрывает способности детей, их индивидуальность; 

  • Слайд 7

    Учи.ру

  • Слайд 8

    Работа с тренажёрами:

    Повышение качества знаний учащихся немыслимо без хорошо отработанных навыков. Работу с тренажерами можно включать на различных этапах урока:  -во время устного счета (на уроках математики);  -при закреплении нового материала; -при проведении самостоятельной, проверочной работы; Учащимся раздаются персональные тетради (тренажеры), через некоторое время учитель собирает тетради с ответами, а после урока подсчитывает и фиксирует количество верных ответов в специальной " Таблице успехов”. Ребятам очень нравится работать в тетрадях-тренажерах и после нескольких работ результат значительно улучшается. 

  • Слайд 9

    Веб грамотей:

  • Слайд 10

    Групповая работа:

    В качестве одной из форм активизации учащихся на уроках используется групповая работа. Дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить. Учителем при использовании метода групповой работы регулируются внутриколлективные отношения. Ребята придерживаются основных правил работы в группе, которые "вырабатывают и утверждают сами": * полное внимание к однокласснику; * серьезное отношение к мыслям, чувствам других; * терпимость, дружелюбие (например, никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет "право на ошибку"). 

  • Слайд 11

    Работа в парах:

     Работу в парах использую в своей работе довольно часто. В результате ребята активнее включаются в учебный процесс, работают увлеченно, учатся общению. У них вырабатываются навыки совместной работы.  Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом виде урока.

  • Слайд 12

    Использование ИКТ:

    переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному; * активизиция познавательной сферы обучающихся; * повышение положительной мотивации обучения; * использование как средства самообразования; * повышение уровня знаний; * осуществление проектной деятельности младших школьников. 

  • Слайд 13

    Внеурочная деятельность:

    «Учусь оценивать себя»

  • Слайд 14

    В.А.Сухомлинский

    « В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их  умелой рукой, они красиво зазвучат»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке