Содержание
-
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Подготовил ст. воспитатель Гуськова С.В
-
ФГОС дошкольного образования– это ориентация на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организацииформируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.
-
Индивидуализация образования - педагогическая концепция, позволяющая учитывать собственный вклад ребенка в процесс обучения, развития и саморазвития. В основе данной концепции - понимание того, что не существует двух детей, которые могли бы учиться (обучаться), развиваться совершенно одинаково.
Необходимо рассматривать индивидуализацию образования не просто как технологическую особенность современного педагогического процесса, а, прежде всего, какусловие, процесс и результат самореализациичеловека в его жизнедеятельности и жизнетворчестве.
-
Индивидуализация – обучение, при организации которого учитывается вклад каждого ребенка. В противовес восприятию ребенка как «пустой корзины», которую воспитатель «наполняет» информацией, индивидуализация рассматривает ребенка и воспитателя так, как будто бы они вместе закладывают основы личности.
Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей дошкольников Г.М. Коджаспирова Педагогический словарь
-
Реализация принципа индивидуализации в ДОУ через
-
Пространство дошкольного учреждения – это единая система педагогической деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития каждого воспитанника Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя
-
Индивидуализация через организацию предметно-развивающей средыВ дошкольном учреждении предполагается работа со средой, специальными зонами, позволяющими каждому ребенку проявить и реализовать свой личный интерес. Эти специально организованные места проявления личного интереса ребенка при освоении учебной программы являются условиями становления его индивидуальности.Наполняемость зон зависит также от личностных особенностей детей группы. Предусмотрены разные уровни усвоения материала. Пространство, где находятся дети в течение дня, делится на специально организованные зоны: развивающая зона; зоны уединения; игровые зоны; зона перевоплощений; учебная зона; зона развития трудовых и бытовых навыков; зона достижений (презентаций); зона “сброса”.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Макро среда ДОУ
-
Макро среда ДОУ
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.