Содержание
-
Индивидуальный и дифференцированный подход при обучении детей с ОВЗ.
-
Замечательный русский педагог К.Д. Ушинский писал: "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях".
-
Подход - совокупность приемов отношения к кому-чему-нибудь, рассмотрения чего-нибудь или воздействия на кого-что-нибудь.
-
Для успешного освоения общеобразовательной программы, учащимся с ОВЗ необходимо предоставление особых условий: организация индивидуального и дифференцированного подхода.
-
Индивидуальный подход – это осуществление педагогического процесса с учетом особенностей учащихся (темперамента, характера, способностей, склонностей и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях.
-
Дифференцированный подход подразумевает целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам учащихся.
-
Дети с ОВЗ:
ЗПР (задержка психического развития) НОДА (нарушения опорно- двигательного аппарата) У/О (умственная отсталость) нарушения ЭВС и поведения (эмоционально-волевой сферы) Слепые и слабовидящие Глухие и слабослышащие Множественные нарушения в развитии
-
Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход позволяет контроль отслеживания учащихся, динамика их развития. Опора педагогической технологии учителя – это результаты отслеживания развития учащихся. Динамика развития учащихся помогает учителю составить планы индивидуальной коррекции учащихся, то есть сделать обучение личностно ориентированным, что в конечном итоге продвинет учащихся в общем развитии.
-
Для учителя при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода необходимы терпение, настойчивость, благожелательное отношение к учащимся, своевременное оказание помощи, активное вовлечение в коллективную работу, поощрение успехов.
-
Индивидуальный подход осуществляется в определенной системе: изучение и установление причин формирования особенностей характера и поведения; определение соответствующих средств и методов, четких организационных форм индивидуального подхода к каждому ребенку в общей педагогической работе со всеми детьми"
-
Сущность дифференцированного подхода заключается в организации учебного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.