Содержание
-
Тема презентации:Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе
-
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДОГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Разная степень подготовки обучающихся обучающиеся со средним уровнем подготовки обучающиеся с низким уровнем подготовки обучающиеся с высоким уровнем подготовки
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Положение ФГОС: «Начальное образование должно гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и образовательного развития» Овладение умениями учитьсяипознавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения.
-
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Обучение должно быть вариативным к индивидуальным особенностям школьников. Ш.А. Амонашвили Без учёта индивидуальных особенностей обучаемого невозможно подлинное развивающее обучение, а оно является одной из целей нашего предмета в школе, который вносит свою лепту в воспитание активной, всесторонне развитой личности, что является стратегией обучения. М.К. Акимова Современный урок - это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, ее активного умственного роста, формирование его нравственных основ. Ю.А.Канаржевский
-
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: формирование универсальных учебных действий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся при использовании технологии дифференцированного обучения Задачи: использование дифференцированного подхода при обучении математике для активизации познавательной деятельности обучающихся; повышение качества знаний через применение дифференцированного подхода к обучению.
-
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
«Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества.» В.А.Сухомлинский.
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Этапы дифферециации Определение критерия для дифференциации 4. Определение способов дифференциации, разработка заданий для групп 2. Проведение диагностики 3. Распределение по группам с учётом диагностики 5. Реализация дифференцированного подхода 6. Диагностический контроль (возможность изменения состава группы и заданий)
-
по уровню трудности по степени и характерупомощи обучающимся по уровню творчества Дифференциация учебных заданий
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Использование дифференцированного подхода Урок усвоения новых знаний Урок систематизации и обобщения знаний и умений Урок контроля знаний и умений
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
-
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Выступление на педсовете : «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» (протокол № 6 от 29.05.2013г.) Итоговая диагностика обучающихся 4 класса и результаты мониторинга (протокол № 9 от 30.05.2015г.) Выступление на ШМО учителей начальных классов : «Как проектировать УУД в начальной школе» (протокол № 2 от 26.10.2012 г.) «Технология дифференциации обучения» (протокол № 3 от 25.12. 2013 г.) «Технологическая карта современного урока с использованием технологии дифференциации» (протокол № 3 от 27.12.2014) Итоговая диагностика обучающихся 4 класса (протокол № 6 от 28.05.2015 г.) Открытые уроки. 2 класс. Вычисление двузначных чисел с переходом в другой ряд (февраль 2013 г.) 3 класс. Решение задач. Вычисление значений выражений (декабрь 2013 г.) 4 класс. Решение задач с разными величинами (март 2015).
-
Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010. Под ред. А.Г.Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». М: Просвещение ,2010 С.П.Казачкова, М.С.Умнова «Начальная школа.Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности» М:Планета, 2014. Н.Н.Деменева, Н.В.Иванова «Личностно-ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие требованиям ФГОС. М.:Аркти,2015. «Дифференцированный подход к младшим школьникам в процессе обучения: сб.ст./отв.ред.Н.Н.Деменева. – Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2007. Акимова М.К., Козлова В.П. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. – М., 2002. Амелина А.Г. Методика проведения проверочных работ.—Начальная школа, №3, 2005 Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.,2004. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении// Начальная школа 2005. №7. Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М., 2000. Деменёва Н. Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики.—М: «Аркти», 2005 Деменёва Н. Н. Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе.—Начальная школа, №2, 2004 Деменёва Н. Н. Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками.—Начальная школа, №5, 2004 Суворова Г.Ф. Особенности индивидуального подхода при обучении// Начальная школа. 2006.№11 Суворова Г.Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся// Начальная школа. 2007. №1.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.