Содержание
-
Использование ИКТ в ДОУ.
-
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) –это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)».
-
Нормативно-правовая основа по данному вопросу.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования(требования к информационно-методическому обеспечению ) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью Единый квалификационный справочник должностей руководителей , специалистов и служащих (приказ №593 от 14 августа 2009г) ) МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ). Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Педагог должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
-
Актуальность использования ИКТ в ДОУ.
ИКТ – отличный помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. ИКТ это: это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании это разнообразный иллюстративный материал, при подборе наглядных пособий к занятию. это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, независимо от места проживания и уровня дохода педагогов.
-
Цели:
- проектирование образовательного процесса на основе использования возможностей ИКТ; -повышение уровня информационной компетентности педагогов; - формирование у педагогов навыков работы с социальными сервисами.
-
Задачи:
-Расширение использования информационно-компьютерных технологий, апробация мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; - Повышение уровня информационной компетентности педагогов, их мотивации для системного использования в практике современных педагогических технологий. - Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов.
-
Предполагаемый результат.
Создание и накопление банка презентаций (в методической работе, в работе с родителями, в работе по развитию и обучению детей дошкольного возраста и т. д); Овладения педагогами программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций -100%; Овладения педагогами программой MicrosoftWord -100%; - Повышения качества и результативности педагогического труда по средствам системы организации консультативной методической поддержки;
-
Проблемы ДОУ.
Недостаточная материально техническая база ДОУ Нет доступа в Интернет- сети. Компьютеры не объединены в локальную сеть Недостаточен банк мультимедийных презентаций. Не достаточный уровеньинформационной компетентности педагогов Создание web-сайтов педагогов ДОУ
-
Планирование работы с педагогами по использованию ИКТ.
-
Анализ работы ДОУ за предыдущие три учебных года выявил:
-
Содержаниесистемы работы с педагогами
-
-
-
Результаты внедрения ИКТ в системе работы с педагогами ДОУ.
Педагоги умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); Педагоги умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; Педагоги используют информационные технологии в образовательном процессе; Педагоги владеют навыками поиска информации в Интернете; Педагоги владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; Педагоги умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; Педагоги владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
-
Использование ИКТ в методической работе ДОУ.
Нормативно- правовые документы; Годовое планирование; Материалы по самообследованию(общие сведения о ДОУ, обследование предметно-развивающей среды); Аналитические материалы (диагностика выполнения программ- бланки, аналитический материал- отчеты педагогов); Аттестация ( портфолио педагогов, инструментарий по аттестационной процедуре); Текущие документы – опросные листы для родителей и педагогов, статистические данные; Материалы к демосистемам , презентации; Организации методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов.
-
Перспектива использования ИКТ в ДОУ.
Укрепление материально – технической базы МДОУ (приобретение компьютеров (ноутбуков), мультимедийного оборудования, и т.д.); Создание электронного методического кабинета; Создание локального сетевого взаимодействия между педагогами Накопление наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям; Накопление банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов в работе ДОУ. Создание web-сайтов педагогов ДОУ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.