Содержание
-
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
Подготовили воспитатели: Немченко Наталья Анатольевна Голубева Ирина Викторовна МАДОУ № 33
-
Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.Альберт Эйнштейн
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ - актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
-
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:
Компьютер Принтер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски Видеомагнитофон, DVD плейер Мультимедийный проектор
-
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
Ведение документации. Календарные планы Перспективные планы Портфолио
-
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
-
3. Воспитательно-образовательный процесс.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
-
Фотографии;Видеоролики;Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);Презентации (электронные книги, электронные выставки);Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Занятия с мультимедийнойподдержкой могут включать следующие интерактивные материалы:
-
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
-
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Видеофильмы, звукозаписи DVD-плеер, магнитофон Компьютер
-
-
Требования к организации просмотра телевизионных передач и видеофильмов Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
-
Требования к организации просмотра телевизионных передач и видеофильмов Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
-
ПЕРИОДИЧНОСТЬ
Непрерывно - образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
-
Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ
Обучение работе на компьютере Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы ИКТ Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком
-
Преимущества использования интерактивных материалов
Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала; обеспечивают наглядность; повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к НОД Создание дидактических игр
-
Проблемы в использовании ИКТ.
Материальная база ДОУ Защита здоровья детей. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.