Содержание
-
Детский сад «Аленький цветочек»
-
Педагогические технологии в обучении дошкольников с помощью ИКТ
Подготовила: воспитатель Джурова С. А. МАДОУ №5 «Аленький цветочек» г. Реутов
-
Образованный человек — полезный человек.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
-
Современные образовательные технологии
· здоровьесберегающиетехнологии; · технологии проектной деятельности · технология исследовательской деятельности · информационно-коммуникационные технологии; · личностно-ориентированные технологии; · технология портфолио дошкольника и воспитателя · игровая технология · технология «ТРИЗ» и др.
-
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий :
Компьютер Принтер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски Видеомагнитофон, DVD плейер Мультимедийный проектор
-
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
Ведение документации. Календарные планы Перспективные планы Портфолио
-
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
-
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
-
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Видеофильмы, звукозаписи DVD-плеер, магнитофон Компьютер
-
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
3. Воспитательно-образовательный процесс. 3 вида занятий с использованием ИКТ. Занятия с мультимедийной поддержкой. Занятия с компьютерной поддержкой. Диагостические занятия.
-
Результаты использования ИКТ в воспитательной работе Собрание образовательных и игровых ресурсов, заимствованных на сайтах, содержащих коррекционно- развивающую информацию, а так же созданных педагогами нашего учреждения: текстовая ( консультации, рекомендации для воспитателей и родителей, выступления , сценарии , стихи и т. п.); табличная( мониторинг, дифференциальные таблицы, алгоритмические таблицы и т. п); графическая ( диагностический материал); звуковая (мелодия без слов, песни, звуки и звукоподражание); видеоинформация (артикуляционная гимнастика, фильмы и клипы); анимация; картинки; Фотографии; слайд – шоу;
-
Занятия с мультимедийнойподдержкой могут включать следующие интерактивные материалы.
Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
-
представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности трехмерный визуальный ряд и стереозвук возможность одновременного воспроизведения совокупности объектов, представленных различными способами более глубокое эмоциональное воздействие !
-
Основные фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр Новый диск Alisa Studio МедиаХауз
-
ПЕРИОДИЧНОСТЬ
Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
-
Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ
Обучение работе на компьютере Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы ИКТ Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком
-
Преимущества использования интерактивных материалов
Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала; обеспечивают наглядность; повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к НОД Создание дидактических игр
-
Проблемы в использовании ИКТ.
Материальная база ДОУ Защита здоровья детей. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.