Содержание
-
Подготовила воспитатель: Кургуньян Юлиана Владимировна «Современные технологииречевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования » Подготовила воспитатель: Кургуньян Юлиана Владимировна
-
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает: овладение детьми речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
-
Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи Выбирая педагогические технологии для развития речи детей дошкольного возраста, важно, чтобы технология была не только адекватна возрастным возможностям детей, но и обеспечивала гарантированный результат развития речи в разных формах работы.
-
-
К числу современных образовательных технологий можно отнести: · здоровьесберегающие технологии; · технологии проектной деятельности · технология исследовательской деятельности · информационно-коммуникационные технологии; · личностно-ориентированные технологии; · технология портфолио дошкольника и воспитателя · игровая технология · технология «ТРИЗ» и др.
-
При выборе технологии необходимо ориентировать ся на следующие требования: ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей воспитание культуры общения и речи; технология должна носить здоровьесберегающий характер; основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком; реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей; организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Что такое мнемотехникаМнемотехника – это техника развития памяти. Словопроисходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
-
С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи:Развивать связную речь . Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .
-
Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица синквейн
-
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
-
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
-
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)
-
Отгадывание загадок
-
Заучивание стихотворенийВ руки фрукты мы беремИ в корзинку их кладем:Слива, персик, апельсин,Груша, киви, мандарин.
-
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью: Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д Заучивания стихов, потешек; При отгадывании и загадывании загадок; При пересказе текстов; При составлении описательных рассказов
-
Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий.
-
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
-
Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово– Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 словаЭто прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 словаЭто глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 словаЭто фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 словоВывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
-
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
-
Педагогическая ценность Обогащает словарный запас. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех. Активизирует и развивает мыслительную деятельность.
-
Условные обозначения: слова-предметы КТО это ? слова-признаки КАКОЙ предмет? слова-действия ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?
-
-
1.Ежик 2. Cерый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
-
Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
-
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Принтер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски Видеомагнитофон, DVD плейер Мультимедийный проектор
-
Области применения ИКТ педагогами ДОУ Ведение документации. Календарные планы Перспективные планы Портфолио
-
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
-
Области применения ИКТ педагогами ДОУ 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
-
Области применения ИКТ педагогами ДОУ 3. Воспитательно-образовательный процесс. 3 вида занятий с использованием ИКТ. Занятия с мультимедийной поддержкой. Занятия с компьютерной поддержкой. Диагостические занятия.
-
Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы. Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
-
Спасибо за терпение и до новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.