Содержание
-
-
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
Составители: Бриллиантова Елена Сергеевна -ГБОУ НПО «ПУ №52» г. Конаково, преподаватель
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Показать значимость информационно-коммуникационных технологий в работе современного преподавателя
-
Задачи проекта:
Раскрыть преимущества использования информационно-коммуникационных технологий Раскрыть понятия «технология», «компетентностный подход», «ИКТ-компетентность». Рассмотреть методы и приемы применения средств информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения
-
-
Нормативно-правовая база: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 01.09.2013г.» [Электронный ресурс]. http://минобрнауки.рф/документы/2974. В новом законе «Об образовании» в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий статья 15 была дополнена пунктом 1.1 следующего содержания: «1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса» [6].
-
Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:
наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ; овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности; формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
-
ИКТ в учебном процессе
Интеграция предметов Наглядность в обучении Снижение времени на поиск необходимого материала Изменение роли учителя на уроке Привлекатель- ность Дистанционное образование Электронные учебные порталы (учебники) Географическая удаленность
-
Инструменты ИКТ на уроках английского языка
Тесты он-лайн Кроссворды, игры Аудиокниги и аудирование Компьютерные программы Проекты и презентации, WIKI(вики –сайты, википедия, викиучебники) Конференции и форумы Chat-rooms Олимпиады и конкурсы Электронный словарь, справочник Видеофрагменты, песни, караоке Skype
-
Инструменты ИКТ на уроках химии
Обучающие программы Электронные учебники Справочники Видеоматериалы (3Д модели) Олимпиады, конкурсы Дистанционное обучение Кроссворды, игры Лабораторные практикумы Дидактический материал Использование интернет–ресурсов Виртуальные экскурсии
-
Использование ИКТ облегчает деятельность преподавателя
ведение различной документации (планирования, конспекты занятий, отчеты и т.п.); преподаватель - предметник используя компьютер может готовить разнообразные дидактические материалы; открывается возможность использование мультимедиа проектора, интерактивных досок, электронных журналов и учебников; формируется творческий подход к обучению, ученик получает навык самостоятельной работы, ученик в течение всего урока занимает активную позицию, при изучении любой темы; может самостоятельно разрабатывать тесты, контролирующие программы; преподаватель может обучиться технологиям создания сайтов и основам Web-дизайна;
-
ИКТ могут быть использованы на всех этапах урока
При объяснении нового материала: презентации, информационные Интернет – сайты(диски) При отработке и закреплении навыков: компьютерные обучающие программы; компьютерные игры; ребусы; компьютерные тренажеры; карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов) – (цифровые таблицы); иллюстративный материал На этапе контроля знаний: компьютерные тесты (открытые, закрытые); кроссворды (с автоматической обработкой результата). На этапе самостоятельной работы :цифровые энциклопедии; словари; справочники; таблицы; шаблоны; электронные учебники; Для исследовательской деятельности обучающихся: цифровые естественнонаучные лаборатории; Интернет.
-
ИКТ во внеклассной работе преподавателя
-
Заключение
При использовании ИКТ необходимо учитывать: здоровьесберегающие условия обучения; рационально использовать компьютерные технологии в комплексе с традиционными методами обучения. знания приобретают качества системности интенсификация учебной и педагогической деятельности.
-
Список использованной литературы и электронных ресурсов:
Басурматорова Л.А., Хуснутдинова Л. С. Роль ИКТ - компетентности учителей - предметников в образовательном процессе [Электронный ресурс] : Информационные технологии в образовании / Л. А. Басурматорова., Л. С. Хуснутдинова - Электрон. дан. - М. : Изд-во ИТО - Томск, 2009. Иванов Д.А, Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М.: АПК и ПРО, 2003. Урсова М.В., 2006, Компетентности и компетентностный подход в современном образовании Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 01.09.2013г.» [Электронный ресурс]. http://минобрнауки.рф/документы/2974.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ДЕРЗАЙТЕ КОЛЛЕГИ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.