Презентация на тему "Информационные и коммуникационные технологии в деятельности современного преподавателя"

Презентация: Информационные и коммуникационные технологии в деятельности современного преподавателя
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Информационные и коммуникационные технологии в деятельности современного преподавателя". Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.52 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информационные и коммуникационные технологии в деятельности современного преподавателя
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) 

    Составители:   Бриллиантова Елена Сергеевна -ГБОУ НПО «ПУ №52» г. Конаково, преподаватель   

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Показать значимость информационно-коммуникационных технологий в работе современного преподавателя

  • Слайд 4

    Задачи проекта:

    Раскрыть преимущества использования информационно-коммуникационных технологий Раскрыть понятия «технология», «компетентностный подход», «ИКТ-компетентность». Рассмотреть методы и приемы применения средств информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Нормативно-правовая база: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 01.09.2013г.» [Электронный ресурс]. http://минобрнауки.рф/документы/2974. В новом законе «Об образовании» в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий статья 15 была дополнена пунктом 1.1 следующего содержания: «1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса» [6].

  • Слайд 7

    Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:

    наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ; овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности; формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

  • Слайд 8

    ИКТ в учебном процессе

    Интеграция предметов Наглядность в обучении Снижение времени на поиск необходимого материала Изменение роли учителя на уроке Привлекатель- ность Дистанционное образование Электронные учебные порталы (учебники) Географическая удаленность

  • Слайд 9

    Инструменты ИКТ на уроках английского языка

    Тесты он-лайн Кроссворды, игры Аудиокниги и аудирование Компьютерные программы Проекты и презентации, WIKI(вики –сайты, википедия, викиучебники) Конференции и форумы Chat-rooms Олимпиады и конкурсы Электронный словарь, справочник Видеофрагменты, песни, караоке Skype

  • Слайд 10

    Инструменты ИКТ на уроках химии

    Обучающие программы Электронные учебники Справочники Видеоматериалы (3Д модели) Олимпиады, конкурсы Дистанционное обучение Кроссворды, игры Лабораторные практикумы Дидактический материал Использование интернет–ресурсов Виртуальные экскурсии

  • Слайд 11

    Использование ИКТ облегчает деятельность преподавателя

    ведение различной документации (планирования, конспекты занятий, отчеты и т.п.); преподаватель - предметник используя компьютер может готовить разнообразные дидактические материалы; открывается возможность использование мультимедиа проектора, интерактивных досок, электронных журналов и учебников; формируется творческий подход к обучению, ученик получает навык самостоятельной работы,  ученик в течение всего урока занимает активную позицию, при изучении любой темы; может самостоятельно разрабатывать тесты, контролирующие программы; преподаватель  может обучиться технологиям создания сайтов и основам Web-дизайна;

  • Слайд 12

    ИКТ могут быть использованы на всех этапах урока

    При объяснении нового материала: презентации, информационные Интернет – сайты(диски) При отработке и закреплении навыков: компьютерные обучающие программы; компьютерные игры; ребусы; компьютерные тренажеры; карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов) – (цифровые таблицы); иллюстративный материал На этапе контроля знаний:  компьютерные тесты (открытые, закрытые); кроссворды (с автоматической обработкой результата). На этапе самостоятельной работы :цифровые энциклопедии; словари; справочники; таблицы; шаблоны; электронные учебники; Для исследовательской деятельности обучающихся:  цифровые естественнонаучные лаборатории; Интернет.

  • Слайд 13

    ИКТ во внеклассной работе преподавателя

  • Слайд 14

    Заключение

    При использовании ИКТ необходимо учитывать: здоровьесберегающие условия обучения; рационально использовать компьютерные технологии в комплексе с традиционными методами обучения. знания приобретают качества системности интенсификация учебной и педагогической деятельности.

  • Слайд 15

    Список использованной литературы и электронных ресурсов:

    Басурматорова Л.А., Хуснутдинова Л. С.  Роль ИКТ - компетентности учителей - предметников в образовательном процессе [Электронный   ресурс]  :  Информационные технологии в образовании / Л. А. Басурматорова., Л. С. Хуснутдинова  -  Электрон. дан. -  М.  :  Изд-во  ИТО - Томск, 2009. Иванов Д.А, Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М.: АПК и ПРО, 2003. Урсова М.В., 2006, Компетентности и компетентностный подход в современном образовании  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 01.09.2013г.» [Электронный ресурс]. http://минобрнауки.рф/документы/2974.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    ДЕРЗАЙТЕ КОЛЛЕГИ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации