Содержание
-
«Инновационные формы работы с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста» Подготовила учитель – дефектолог: МАЙСЮК АЛЬВИНА МУНЕРОВНА Казенное учреждение Ханты - Мансийский автономный округ - Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»
-
Постараться чтоб родители брали на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью.
-
В любой форме работы с родителями можно найти и выделить ту «ИЗЮМЕНКУ» На которой строиться обучение родителей практическим приёмам работы.
-
Принципы работы с родителями: -целенаправленность; -систематичность; -доброжелательность, открытость; плановость; -дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи. Методы изучения семьи: анкетирование; наблюдение за ребёнком; беседа с ребёнком; беседа с родителями. Основными средствами развития речи являются: -сказки; -дидактические игры; -театрализованные игры. -литературные вечера; -фольклорные праздники; ярмарки; КВН и д. р.
-
Сотрудничество родителей и педагогов становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия. ИННОВАЦИОННЫЕ формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.
-
ЧТО ТАКОЕ ИННОВАЦИЯ? Инновация (нововведение) – создать новое.
-
Инновационные формы работы с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста
-
ЛОГОТРЕНИНГИ - Это цикл логопедических занятий (работа родителей с ребёнком в домашних условиях). -ДНЕВНИКИ Они будут информировать родителей об успеваемости ребёнка. Можно работать с готовым речевым материалом. ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД «РЕЧЕВИЧОК» Родитель может прочитать статью из серии «О развитии речи» или как заниматься дома по лексической теме.
-
- ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ Оно может оказаться самым привлекательным, востребованным и полезным, НО и самым трудным в организации, так как позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка. РЕЧЕВЫЕ ПРАЗНИКИ Они полезны для развития коммуникативных умений и навыков. Повышения самооценки, осознания необходимости правильной речи, закрепление пройденного материала. Ведь не зря гласит пословица: «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости». БИБЛИОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ Родители могут взять домой необходимые пособия по развитию речи, чтобы использовать их для индивидуальных занятий дома..
-
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ - Родители не только могут увидеть достижения собственных детей, но и могут увидеть работу воспитателя и логопеда, получить теоретические и практические знания в области работы. ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ - Можно проводить 2 – 3 раза в год для ознакомления родителей с организацией воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами.
-
РОДИТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ По обмену опытом семейного воспитания, где может выступить специалист на актуальную тему: «Роль семей в воспитании ребёнка с нарушение речи». К конференции можно подготовить выставку детских работ, педагогической литературы; материалов отражающих работу
-
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ (изменять модель проведения родительских собраний с учётом современных требований). Можно проводить в не традиционном виде, организовать практическую часть в виде игры, практических занятий, дискуссий, небольшие мастер – классы. КОНСУЛЬТАЦИИ По организации работы логопункта - по итогам диагностики, по запросам родителей - по итогам коррекционного обучения методы и приёмы постановки звуков у детей. СЕМИНАРЫ Это цикл заседаний по определённой теме, для повышения родительской компетенции т. е . реализации теоретических моделей в процесс воспитания и обучения детей с нарушением речи.
-
Информационная форма работы с родителями. Знакомить родителей с буклетами, памятками, через родительские уголки. Анкетирование
-
СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Участниками станут воспитатели родители дети. Проект с целью формирования активной позиции родителей в вопросах речевого развития детей. Знакомство родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей. ИНФОРМАЦИОННЫЕ КНИГИ «Играй да дело знай» которые помогут включить в себя материалы для практического использования в играх и занятиях по развитию речи с детьми дома. ЗАНЯТИЯ ТРЕНИНГИ С целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп. ВИДЕОТЕКА Родители могут взять кассету с занятиями, консультациями, практикумами, по интересующей теме, чтобы дома точно выполнить задания воспитателя, логопеда, дефектолога.
-
включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенкаНе скупитесь на похвалу Обязательно благодарите родителей за внимательное отношение.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.