Содержание
-
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №73 «МАЛЫШ» г. СМОЛЕНСК Авторы: Пузикова М.В. Демьянова Н.П.
-
“ Речь удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им” Г. Гегель
-
Чтобы позитивно повлиять на качественное и своевременное речевое развитие дошкольников, максимально предупредить возможные отклонения в развитии их речи, необходима всесторонняя и тщательная проработка организационно-содержательных аспектов создания условий для полноценного развития речи детей. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. «Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ», нужно выстраивать общение с родителями, так как у нас с ними одна общая задача. Наилучшие результаты отмечаются там, где воспитатели, логопеды и родители действуют согласованно. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, учителя-логопеда. Постараться чтоб родители брали на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью.
-
Можно использовать разнообразные формы работы с родителями, что даст определенные результаты. В любой форме работы с родителями можно найти и выделить ту «изюминку», на которой строится обучение родителей практическим приёмам работы. Непрерывная связь с родителями в ДОУ осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы
-
Принципы работы с родителями:
-целенаправленность; -систематичность; -доброжелательность, -открытость; -плановость; -дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи
-
Методы изучения семьи:
-анкетирование; - наблюдение за ребёнком;- беседа с ребёнком; -беседа с родителями.
-
Основными средствами развития связной речи является:
сказки; дидактические игры; театрализованные игры. литературные вечера; фольклорные праздники; ярмарки; КВН и другое…. Сотрудничество родителей и педагогов становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия.
-
Формы работы с родителями
Информационный стенд «Консультации для родителей» Здесь родитель может прочитать статьи из серии: «О развитии речи» «Ознакомление с особенностями речевого развития детей преддошкольного возраста». или как позаниматься дома по лексической теме. Размещена информация, интересующая родителей, даны рекомендации: книги, которые следует читать детям ; стихи, пословицы, считалки, скороговорки для заучивания с детьми дома, загадки.
-
-
формы работы с родителями
Логотренинг -это обучающее занятие для родителей -работа родителей с ребёнком в домашних условиях.
-
-
Досуговое направление в работе
с родителями может оказаться самым привлекательным, востребованным, полезным, НО и самым трудным в организации, так как позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом
-
Создание самодельных книг
Родители читали детям их любимую сказку, или смотрели любимый мультфильм, затем обсуждали их. Потом дети создавали книжки со своей любимой сказкой или мультиком.
-
-
Хочется ещё раз отметить, что включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Не скупитесь на похвалу. Обязательно благодарите родителей за внимательное отношение.
-
Желаю ВАМ Педагогам побольше активных, заинтересованных родителей в воспитании и развитии своих малышей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.