Содержание
-
Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников
Подготовила: Афанасьева Н.В. МБДОУ « Детский сад №5 КВ г. Бокситогорска»
-
Согласно ФГОС: Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в воспитании ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности; Родители должны быть активными участниками образовательного процесса;
-
Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями. Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.
-
Формы взаимодействия с семьёй: ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ анкетирование; проведение общих и групповых собраний; педагогические беседы с родителями; тематические консультации; организация информационных «уголков» для родителей; открытые занятия с детьми; день открытых дверей; приглашение родителей на речевые театрализованные праздники; совместные мероприятия: организация игротеки с родителями, создание речевого альбома «Копилка слов», проведение викторины «В гости сказка к нам пришла»; тренинги игрового взаимодействия; интерактивные выставки; викторины, конкурсы; проектная деятельность; презентации.
-
АНКЕТИРОВАНИЕ Анкета – это быстрый и удобный способ получить необходимую информацию о семье. ГРУППОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ Родительское собрание – совместное общение воспитателей и родителей по вопросам воспитания и обучения детей какие речевые навыки наиболее характерны для детей; какие основные ошибки встречаются в речи детей; Какие мероприятия по развитию речи проводят в доу; Как развивать речь детей в домашних условиях.
-
Примерные темы родительских собраний по развитию речи: «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы». «Динамика речевого продвижения ребенка» «Итоги коррекционной работы за год. Рекомендации на летний период».
-
Индивидуальные беседы и консультации с родителями: как развивается речь ребенка, какие имеются проблемы; какой раздел ребенок не усвоил, или усвоил слабо; в каких дополнительных занятиях ребенок нуждается; как можно помочь ребенку в домашних условиях; список литературы по заинтересовавшим вопросам.
-
Оформление наглядной агитации для родителей: Информационные уголки; Папки-передвижки; Выставка художественной и методической литературы. Примерные темы консультаций: «Речевое общение с ребенком в семье. Семейное чтение». «Семья, имеющая ребенка с речевыми нарушениями». «Влияние на здоровье и речевое развитие ребенка теле, видео и компьютерной информации».
-
ИГРЫ НА КУХНЕ «Как мы помогаем маме» (перебрать рис, пшено, горох, гречку и рассказать, как он будет это делать. ) «Волшебные спички»(выложить простейшие геометрические фигуры, узоры, предметы из спичек ) «Домашняя мастерская» (выложить из пуговиц и ниток красивые узоры и рассказать, что получилось.) «Приготовим сок из фруктов» Из лимона (лимонный сок), из апельсина…, из вишен…, из слив и т.д. И наоборот: лимонный сок из чего? «Перепутаница» распутать слова «бобака» (собака), «лобосы» (волосы), «папоги» (сапоги) и т.д. На обогащение и активизацию детского словаря -« Какие слова можно положить в суп, рассольник, кашу, плов, компот, кисель и т.д.? в кухонный шкаф? в холодильник?» -«Угости других вкусными словами» - «Доскажи словечко». Например, в кастрюле (варится), в сковороде (жарится), в чайнике (греется), в духовке (запекается).
-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно-речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей.
-
СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Игротека – дает возможность сориентировать родителей в выборе игр и дидактических пособий для занятий с ребенком дома; Видеотека – содержит видеозаписи занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых), праздников, развлечений. Викторина «В гостях у сказки» - участвуют команды детей и родителей. Выполняют различные задания (отгадывание сказок; решение сказочного кроссворда; сочинение сказки; проигрывание сказочного сюжета и т.п.);
-
Речевой театрализованный праздник – совместная инсценировка стихотворения, сказки, рассказа; Дни открытых дверей - проводятся для ознакомления родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в ДОУ; Клуб «Школа любящих родителей» – работает под руководством психолога и помогает вырабатывать родителям определенную позитивную модель поведения в семье по отношению к ребенку с нарушением речевого развития;
-
вывод: комплексный подход в работе педагогов ДОУ и родителей по профилактике нарушений речевого развития дошкольников эффективно способствует: повышению компетенции родителей, а также педагогов, в вопросах речевого развития ребёнка; стимуляции речевого развития в соответствии с закономерностями речевого онтогенеза; своевременному устранению возрастных и специфических трудностей в речевой деятельности детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.