Презентация на тему "Инновационные технологии и методы трудового воспитания в ДОУ."

Презентация: Инновационные технологии и методы трудового воспитания в ДОУ.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Инновационные технологии и методы трудового воспитания в ДОУ." состоит из 18 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационные технологии и методы трудового воспитания в ДОУ.
    Слайд 1

    «Инновационные технологии и методы трудового воспитания в ДОУ». Гусева А.Н.

  • Слайд 2

    В.А. Сухомлинский «Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком». «Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».

  • Слайд 3

    Актуальность Труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческойкультуре, социализации иформировании личностиребенка. Процесс овладения любым навыком или умением всегда сопряжен для него с проявлением воли, настойчивости, целеустремленности.

  • Слайд 4

    Теоретическая часть В соответствии с ФГОС ДО трудовое воспитание — одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • Слайд 5

    Цели и задачи трудового воспитания дошкольников Цель трудового воспитания: Формировать положительное отношение к труду. Задачи трудового воспитания: 1. Формирование предпосылок трудовой деятельности. 2. Воспитание личности ребенка. 3. Воспитание положительного отношения к труду взрослых.

  • Слайд 6

    Формы организации трудовой деятельности 1. Поручения. простые и сложные; эпизодические и длительные; коллективные и индивидуальные.2. Коллективный труд (не более 35-40 минут). 3. Дежурство (не более 20 минут). формирование общественно-значимого мотива; нравственный, эстетический аспект.

  • Слайд 7

    Виды труда Навыки культуры и быта (труд по самообслуживанию); Ознакомление с трудом взрослых; Труд в природе; Хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность); Ручной труд (мотивация — сделать приятное взрослому, другу-ровеснику, младшему ребенку).

  • Слайд 8

    Своеобразие трудовой деятельности дошкольников Труд ребенка тесно связан с игрой. Выполняя трудовую задачу, малыши часто переключаются на игру. Иногда во время игры у детей возникает потребность в каком-либо предмете. Тогда, чтобы игра стала более интересной, ребята изготавливают его сами. В играх дошкольники любят отражать труд взрослых и их взаимоотношения.

  • Слайд 9

    Своеобразие трудовой деятельности дошкольников Трудовая деятельность постоянно развивается. Становление каждого из ее составных компонентов (навыки, постановка цели, мотивация, планирование работы, достижение результата и его оценка) имеет свои особенности.

  • Слайд 10

    Своеобразие трудовой деятельности дошкольников Трудовая деятельность детей имеет специфику, поэтому требует особого подхода и руководства со стороны педагога.

  • Слайд 11

    Задачи трудового воспитания в ДОУ 1. Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование. 2. Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности. 3. Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь. 4. Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива).

  • Слайд 12

    Мария Вадимовна Крулехт Исследование Марии Вадимовны Крулехт было посвящено изучению целостного развития ребенка, как субъекта элементарной трудовой деятельности. Автором были выявлены показатели позиции субъекта в трудовой деятельности: способность к самостоятельному целеполаганию и мотивации труда; умение оперировать освоенными способами осуществления трудовых действий; осуществление самостоятельного контроля и оценки труда, выход за пределы заданной ситуации, самостоятельное разрешение элементарных проблем. Освоение ребенком позиции субъекта позволяет достичь дошкольнику творческих результатов, способствует удовлетворению потребности в активности. Доктор педагогических наук, профессор кафедры прикладной педагогики и логопедии СПбГИПСР

  • Слайд 13

    Технология трудового воспитания (М.В. Крулехт) Идея — освоение ребенком позиции субъекта труда. Суть технологии — формирование операционно-технических способов осуществления микро- и целостных трудовых процессов. Ведущие средства трудового воспитания: знание о предметном мире и труде взрослых, обучение детей труду, самостоятельная трудовая деятельность ребенка в детском саду и дома.

  • Слайд 14

    Технология трудового воспитания (М.В. Крулехт) Этапы технологии: Первый этап — приобщение к миру, формирование системы знаний о предметах и труде взрослых. Второй этап — освоение позиции субъекта детского труда, обучение целостным трудовым процессам, формирование системы общетрудовых и специальных умений для организации труда от постановки цели до получения результата. Третий этап — дальнейшее освоение позиции субъекта в повседневной жизни детского сада и семьи. Руководство трудом здесь направлено на умение решать житейские задачи , формировать «образ себя» проявлять творчество.

  • Слайд 15

    Технология трудового воспитания (М.В. Крулехт) Сформировать трудовые умения возможно только в специальных педагогических условиях: при систематической работе с детьми; при последовательности обучения; при использовании различных форм обучения; при различной организации обучения; при использовании поручений разного содержания; при дифференцированном обучении детей.

  • Слайд 16

    Технология трудового воспитания (М.В. Крулехт) Заключение: Главное достоинство технологии трудового воспитания М.В. Крулехт в том, что она позволяет воспитанникам войти в современный мир и познать его, ориентирована на развитие у детей предпосылок ранней профориентации и формирование доступных представлений о современных профессиях, об особенностях трудовых процессов работы взрослых.

  • Слайд 17

    Технология трудового воспитания (М.В. Крулехт) Технология М.В. Крулехт помогает достигать приемственности дошкольного и начального общего образования: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  • Слайд 18

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке