Презентация на тему "Семинар для воспитателей «Организация работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»"

Презентация: Семинар для воспитателей «Организация работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Семинар для воспитателей «Организация работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»" по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 1.68 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар для воспитателей «Организация работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Семинар для воспитателей«Организация работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»

    Подготовил: воспитатель МБДОУ №7 ст. Ладожской Усть-Лабинского района Даниелян А. В. 2017 г.

  • Слайд 2

    Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко.

  • Слайд 3

    Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС.Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в образовательнойобласти «Социально-коммуникативное развитие». В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.

  • Слайд 4

    Задачи: * формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; * воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; * воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;* развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

  • Слайд 5

    ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ. 1.Недооценка возможностей дошкольника в выполнении и несении определенных трудовых поручений и обязанностей, лишение ребят самостоятельности. 2. Эпизодичность, кратковременный характер труда детей, отсутствие должной системы в организации детского труда, как в детском саду, так и дома. 3. Чрезмерное увлечение словесными методами воздействия на личность ребенка: рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, назидания. 4. Отсутствие или недостаток у родителей и воспитателей, соответствующих психолого-педагогических знаний.

  • Слайд 6

    Виды трудовой деятельности в ДОУ:

    -Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой . Труд в природе. Ручной труд.

  • Слайд 7

    Решение нравственных задач в видах труда.

  • Слайд 8

    Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах:*ПОРУЧЕНИЯ.* ДЕЖУРСТВА.* КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД.

  • Слайд 9

    Организация труда является ведущим средством трудового воспитания. В процессе труда происходит: Накопление практического опыта. Формирование навыков и умений. Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата). Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользе труда людей разных профессий). Расширение кругозора. Расширение словарного запаса. Расширение представлений о сенсорных эталонах. Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения. Позволяет получать оценку. Ощущение радости от результата труда. Проявления внимания к партнерам по труду.

  • Слайд 10

    Формы ознакомления детей с трудом взрослых.

    Наблюдения. Экскурсии. Чтение художественной литературы. Рассматривание картин и иллюстраций. Дидактические игры. Организация посильной помощи взрослым. Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми. Партнерские взаимоотношения между ними.

  • Слайд 11

    В детском саду должны соблюдаться системность и последовательность трудового воспитания, поэтому в дошкольном образовательном учреждении должны проводиться специально организованные формы работы с родителями по данному вопросу: такие как благоустройство участка, субботник, совместное творчество, привлечение к изготовлению поделок и т. д.

  • Слайд 12

    Трудовая деятельность дошкольников включает в себя компоненты любой деятельности.

    Цель- это то, к чему надо стремиться. Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент. Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу. Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Условия воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста:

    - учет возрастных особенностей; - помощь и поддержка в процессе трудовой деятельности; - личный пример трудолюбия взрослого; - создание трудовой атмосферы в семье и детском саду; - уважение личности ребенка; - систематическая трудовая деятельность ребенка дома и в детском саду; - требование от ребенка качества труда; - единство действий воспитателей и родителей; - включение детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте; - обеспечение нравственно ценной мотивации деятельности в процессе игр, детской деятельности и различных видах труда; - использование этнических традиций воспитания трудолюбия; - осуществление преемственности между детским садом и общеобразовательной школой; - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования трудолюбия; - повышение уровня осведомленности и воспитательной компетентности родителей по вопросам формирования трудолюбия;

  • Слайд 15

    - воспитание трудолюбия на основе связи с потребностью дошкольников в движении, действии, общении, самореализации, одобрении; - стимулирование ребенка на выполнение трудовых действий; - общественное признание, одобрение взрослых; - обеспечение условий для физического воспитания; - возбуждение у ребенка интереса к семейному хозяйству; - воспитание привычки к труду и привычки к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет; - добиваться того, чтобы работа была все – таки выполнена; - давать детям даже младшего возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы; - рациональная организация индивидуальной и коллективной работы; - предварительное планирование труда.

  • Слайд 16

    Подводя итоги, хотелось бы сказать, что главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка.Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цель, находить пути для её достижения, получать результат, соответствующий цели. При этом надо строго учитывать особенности трудовой деятельности дошкольников, их возрастные и индивидуальные особенности. Необходимо углублять и закреплять представления детей о труде взрослых, воспитывать интерес и уважение к нему. Воспитывая у детей желание и умение трудиться, мы тем самым решаем важные социальные задачи формирования личности ребенка. Трудовое, нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и общественности. Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов.

  • Слайд 17

    «Важность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач». К. Д. Ушинский.

  • Слайд 18

    ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке