Презентация на тему "Трудовое воспитание детей"

Презентация: Трудовое воспитание детей
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Трудовое воспитание детей" состоит из 29 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Трудовое воспитание детей
    Слайд 1

    Трудовое воспитание дошкольников

  • Слайд 2

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

    «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯК СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Содержание образовательной области "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

  • Слайд 4

    Проект ФГОС предполагает

    …развитие элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе) Из целевых ориентиров: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

  • Слайд 5

    Значение труда

    Формируется понимание роли труда в жизни людей Обеспечивается освоение социального опыта Формируется правильное отношение к результатам труда, человеку-труженику Формируется интерес к труду, стремление самому участвовать в нем Обеспечивается овладение детьми трудовой деятельностью во всех ее компонентах, от целеполагания и мотивации труда до получения результата и уборки рабочего места Воспитывается трудолюбие, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, дружеские взаимоотношения детей в коллективной деятельности

  • Слайд 6

    Цель трудового воспитания в детском саду

    Формирование отношения к труду как первостепенной общечеловеческой ценности

  • Слайд 7

    Задачи трудового воспитания в детском саду

    Ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности, которую должен освоить ребенок, воспитание интереса и положительного отношения к труду взрослых Формирование трудовой деятельности детей от отдельных трудовых процессов до простейших видов труда Воспитание личности в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности (воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности, дружеских взаимоотношений со сверстниками и т.д.)

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Ознакомление с трудом взрослых

    знания о труде обеспечивают успешное развитие познавательной, трудовой, игровой, речевой деятельности ребенка выступают внутренним условием воспитания трудовой направленности личности, нравственного отношения к миру обеспечивают овладение детьми трудовым опытом предшествующих поколений вызывают устойчивый интерес к труду, желание научиться трудовым процессам взрослых подготавливают основу для освоения детьми трудовых процессов, обеспечивают осознанность освоения всех их компонентов обеспечивают понимание роли труда в жизни человека, правильное отношение к труду, желание самому стать умелым

  • Слайд 10

    Это особая деятельность по преобразованию окружающей действительности, направленная на удовлетворение потребностей людейЦентральная, системообразующая связь данного понятия – связь преобразования предмета труда в результат труда

    Сущность труда

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Содержание знаний о труде людей для детей младшего дошкольного возраста

    Знания о направленности труда на результат О содержании и структуре конкретных трудовых процессов

  • Слайд 13

    Ознакомление с трудом взрослых в средней группе

    Знакомство с трудовыми процессами по преобразованию предметов при ознакомлении с трудом сотрудников детского сада (няни, дворника, прачки, повара) показать значимость их труда, раскрыть мотивацию и цели деятельности; показать структуру основных трудовых процессов – ход достижения результата включить детей в деятельность взрослого, вычленить и зафиксировать наглядно каждый компонент, показать последовательность их включения, связи между ними расширить представления о различных видах труда за пределами детского сада, выделить в них основные трудовые процессы познакомить с ролью техники дать знания о коллективном характере труда, взаимодействии людей в ходе труда знания о профессиях

  • Слайд 14

    Методика работы по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе

    Наблюдения во время НОД(структура та же, что и в младшей группе) Экскурсии по детскому саду, наблюдения за трудом Экскурсии за пределы детского сада Беседы о труде с опорой на наглядный материал Дидактические и сюжетно-ролевые игры для закрепления полученных знаний Чтение художественной литературы Рассматривание картин, иллюстраций, работа с моделями

  • Слайд 15

    Ознакомление с трудом взрослых в старшей группе

    Сформировать обобщенное представление о структуре трудового процесса, связях и зависимостях между его компонентами Расширить знания детей о видах труда, основных профессиях и трудовых процессах Дать знания о взаимодействии людей разных профессий и видов труда Дать знания о типах труда, их взаимосвязях

  • Слайд 16

    Методика работы по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе

    Наблюдения во время НОД(структура та же, что в младшей и средней группе) Экскурсии за пределы детского сада, наблюдения за трудом Беседы о труде с опорой на наглядный материал Дидактические и сюжетно-ролевые игры для закрепления полученных знаний Чтение художественной литературы Рассматривание картин, иллюстраций, работа с моделями

  • Слайд 17

    Трудовое обучение

    Цель – научить правильно организовывать и качественно осуществлять различные виды труда, доступные детям дошкольного возраста (освоение ими целостных трудовых процессов от постановки цели до получения результата, формирование общетрудовых и специальных умений) Значение позволяет детям в минимальные сроки освоить выбранные для обучения трудовые процессы, а затем овладеть близкими им процессами труда путем переноса; вызывает положительные эмоции от приобретенной умелости; обеспечивает уточнение, осознанность, обобщение знаний о труде.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Труд по самообслуживанию

    Труд по самообслуживанию выполняет жизнеобеспечивающую функцию

  • Слайд 20

    Обучение данному виду труда вводится с раннего возраста, может быть групповым и индивидуальным На первом этапе детей учат выполнять микро и целостные процессы самообслуживания: самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться (снимать и надевать трусики, майку, колготки, намыливать и смывать пену с рук и т.д.) Основная задача обучения – формирование связи между целью, способами и результатом труда в микропроцессах На втором этапе обучения основная задача – освоение целостных процессов самообслуживания (раздевание, одевание после сна, на прогулку, умывание и т.п.). Важно закрепить знания о последовательности трудовых процессов, уточнить ориентировочные действия (где низ, верх, изнаночная, лицевая сторона, правый и левый сапог и т.д.), сформировать контрольно-проверочные умения, позволяющие ребенку осуществлять элементарный самоконтроль Третий этап связан с закреплением навыков и умений в труде по самообслуживанию

  • Слайд 21

    Трудовое обучение

    Для обучения умению застегивать, шнуровать целесообразно использовать разнообразные дидактические пособия Однако эти упражнения не должны навязываться ребенку, превращаться в утомительную для малыша тренировку. Это может вызвать негативное отношение к выполнению трудового процесса, подавить детскую самостоятельность. Обучение малышей самообслуживанию требует от воспитателя большого терпения, спокойствия, понимания ребенка.

  • Слайд 22

    Трудовое обучение в средней группе

    В средней группе обучение направлено на освоение детьми целостных процессов хозяйственно-бытового труда от постановки цели до результата для освоения всех посильных детям процессов хозяйственно-бытового труда необходимо научить их четырем основным процессам: сервировка стола к обеду, мытье игрушечной посуды, обтирание стульев от пыли, стирка салфеток. Сходные по структуре процессы дети легко осваивают в повседневной жизни.

  • Слайд 23

    Трудовое обучение в старшей группе

    Основным содержанием выступает освоение доступных детям видов труда( хозяйственно-бытовой труд – уборка групповой комнаты, ручной труд, труд в природе и т.д.)В этой группе включается работа с природным и другими материалами. Трудовое обучение в старших группах строится по аналогичной методике, однако игровая мотивировка заданий уже не желательна, так как это снижает результативность детского труда. Здесь более значима социальная мотивировка детской деятельности: научиться, стать умелыми, хорошими помощниками взрослых.

  • Слайд 24

    Хозяйственно-бытовой труд

    хозяйственно-бытовой труд связан с поддержанием порядка в групповой комнате и на участке. Этот труд, как никакой другой, дает возможность воспитать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. У дошкольников, постоянно участвующих в хозяйственно-бытовом труде, как правило, сформировано бережное отношение к вещам, стремление по собственной инициативе включаться в дежурство, навести порядок, помочь товарищу. Эти дети активно включаются в различные виды хозяйственно-бытового труда, самостоятельно распределяют обязанности, умеют наметить последовательность работы, критически оценить результаты труда своего и товарищей.

  • Слайд 25

    Содержание хозяйственно-бытового труда

    Дети младшего возраста убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок, раскладывают на столы материал для занятия, убирают их после занятий. При подготовке к еде дети раскладывают ложки, расставляют хлебницы, тарелки, бокалы, помогают няне повесить чистые полотенца. Они принимают участие в расчистке дорожек от снега, собирают мусор. Дети пятого года жизни моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев. Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно. Старшие дошкольники помогают няне принести чистое белье и разложить его, получают у завхоза мыло и раскладывают его в мыльницы. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, собирают мусор

  • Слайд 26

    Труд в природе. Значение

    Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему, большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом сочетаются умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней, активную деятельную гуманную позицию по отношению ко всему живому В труде осуществляется эстетическое воспитание детей.

  • Слайд 27

    Виды труда в природе

    — уход за домашними, декоративными животными и комнатными растениями;— работа на огородах разного типа;— посадка деревьев, кустарников;— содержание в порядке территории; — посильная и безопасная очистка территорий (лес, парк, берег реки и т.д.);— починка, реставрация книг, игрушек и т.п. (экономное природопользование); — подкормка птиц и других животных с учетом их биологических особенностей;— создание кормушек, дополнительных местообитаний для животных с учетом их природных особенностей.

  • Слайд 28

    Самостоятельная трудовая деятельность детей в повседневной жизни

    умения доводятся до высокого качественного уровня; возникает субъектная позиция ребенка в процессе его самостоятельной трудовой деятельности; идет дальнейшая конкретизацияи обобщение знаний; формируется устойчивый интерес к труду, развитие отношений сотрудничества и взаимопомощи.

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке