Содержание
-
Презентация из опыта работы:Организация детской деятельности по элементарному хозяйственно - бытовому труду в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №37 «Русалочка» муниципального образования г – к Анапа Работу выполнил Воспитатель: Соколова Е.В. г-к Анапа 2017 г
-
Цель:- Формирование положительного отношения ребенка к труду;- Развитие навыков совместной деятельности;- Создать благоприятную атмосферу для проявления личности каждого ребенка и ее становления.
-
Актуальность темы:Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.
-
Задачи:1. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.2. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование.3. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости,готовности принять участие в труде.4. Формирование навыков организации своей и общей работы.5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников
-
«Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком». В. А. Сухомлинский«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач» К. Д. Ушинский« Дайте детям радость труда.Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В.А. Сухомлинский
-
Виды детского труда:• Самообслуживание• Хозяйственно - бытовой труд• Труд в природе• Ручной труд
-
Хозяйственно - бытовой труд направленна обслуживание коллектива, поддержаниечистоты и порядка в помещении и участке,помощь взрослым в организациирежимных моментов.
-
Компоненты трудовой деятельности:• Мотив • Цель • Планирование • Трудовые действия • Результат
-
Требования к организации детского труда:• Систематичность детского труда. • Постепенность рабочей нагрузки. • Подбор оборудования для труда. • Создание в группе трудовой атмосферы.
-
-
Средства, методы и приемы трудового воспитания:• ООД• Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня
-
Наблюдения за трудом взрослых
-
Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым.Экскурсии
-
• Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.)•Дидактические(настольные, сюжетно - ролевые игры)
-
Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
-
Формы и методы работы с родителями:1. Увеличение совместных с родителями и детьми мероприятий по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества. 2. Рекомендации для родителей.3. Привлечение родителей в образовательную деятельность.
-
Своеобразие трудовой деятельности дошкольников в том, что:1. Труд ребенка тесно связан с игрой. 2. Трудовая деятельность постоянно развивается.
17
-
Игровые ситуации на формирование готовности дошкольников к хозяйственно-бытовому трудуИгровая ситуация "Найди каждому свой дом"
-
Игровая ситуация "Книжкина больница", «Добрый грузовичок».
-
Вместе с детьми сделали«Календарь ожидания Нового года».И теперь ежедневно выполняем задания календаря и «растим» бороду Деду Морозу
-
=)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.