Содержание
-
Фестиваль педагогических идей
«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: опыт работы.» Приготовила: воспитатель МАДОУ « Малиновский детский сад» Батюта. Татьяна Олеговна. Ачинский район п. Малиновка 2017
-
Тема: Инновационные технологии в образовательном процессе со старшими дошкольниками.
-
Актуальность
Хотелось бы обратиться к словам известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве(толковый словарь). Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса .(Б.Т.Лихачёв)
-
Теоретическое обоснование
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
-
Практическая значимость
В деятельности моей работы были использованы такие технологии, как проектная деятельность ,игровая технология, здоровьесберигающие технологии. которое рассматриваются как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач.
-
Технология проектной деятельности : «лепбук»
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию во все времена. Задачи: - Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время -Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. -Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. Лепбук- таматическая папка раскладушка, в которой собрана различная информация в маленьких книжачках, кармашках, окошечках, которые позволяют поместить информацию, в виде текстов, рисунков, загадок на любую тему.
-
лепбук
Защитники руси Защитники нашего времени
-
Лепбук
Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В результате работы с Лепбуком у детей развиваются универсальные умения, такие как: умение планировать предстоящую деятельность; договариваться со сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения. .
-
Игровые технологии «Круги Луллия»
Французский монах Раймонд Луллий (13 – 14 век) создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень(по типу пирамидки). Круги Луллия - Это игровая методика, направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах Цель: содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления. Задачи: развитие познавательной активности; развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы); формирование элементарных математических представлений; обогащение активного и пассивного словаря; развитие связной речи; развитие мелкой моторики и координации движений рук.
-
Результат: развитие творческого мышления и воображения, обогащение словарного запаса, свобода в своих высказываниях, формулировка и решение проблем.
-
Здоровьесберегающие технологии « использование нетрадиционного оборудования»
Цель: Создать развивающую среду, внедряя нетрадиционное оборудование; Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества; Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности; Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нетрадиционного оборудования;
-
Задача: каждого дошкольного учреждения растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными. Нетрадиционное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Результат: Нетрадиционное двигательное оборудование помогает добиваться высоких результатов у детей: расширяется двигательный опыт, совершенствуются навыки в основных движениях, развиваются ловкость, быстрота, выносливость. Дети учатся самостоятельности, общительности, у них повышается творческий и познавательный потенциал. Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»
-
Здоровьесберегающие технологии « использование нетрадиционного оборудования»
Куб « дремучий лес» ходунки
-
результат
Применяемые технологии- позволили изменить стиль работы с детьми и родителями. В результате чего, - повысилась детская самостоятельность, активность, любознательность; - у детей более развито творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации; - дети становятся увереннее в своих силах; - ребенок успешнее адаптируется к изменившейся ситуации школьного обучения; - вовлечение родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Мы считаем, что этим заниматься нужно, важно, и отвечает современным требованиям к образованию дошкольников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.