Содержание
-
Инновационный проект развития дошкольного образовательного учреждения «Возможности создания инклюзивного образовательного пространства в условиях ДОУ компенсирующего вида» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение № 129 – детский сад компенсирующего вида г.Тулы
-
Инклюзивное образование в ДОУ компенсирующего вида готовит ребёнка-инвалида к жизни в обществе и общество к принятию человека с ограниченными возможностями. АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОЕКТА Инклюзивное образование в ДОУ компенсирующего вида делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей с ОВЗ Инклюзивное образование в ДОУ компенсирующего видаобеспечивает родителей консультативной поддержкой
-
Анализ количества детей-инвалидов, посещающих МКДОУ № 129
-
Количество обращений за консультацией родителей детей-инвалидов, не посещающих ДОУ
-
ЦЕЛЬ проекта:
-
Задачи проекта:
-
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ проекта: изучение научной психолого-педагогической литературы с целью определения степени разработанности проблемы; моделирование образовательного процесса, направленного на включение детей- инвалидов в социальное и образовательное пространство ДОУ; изучение документации педагогов (планы, конспекты занятий и т.п.); изучение результатов детской деятельности; специальные диагностические психолого-педагогические методы; социологические методы: беседы, анкетирование участников образовательного процесса; укрепление материально-технической и методической базы по инклюзивному образованию; осуществление сотрудничества, развитие социального партнерства с общественными организациями, принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования; повышение квалификации педагогических кадров; оценка эффективности инклюзивного образования.
-
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: администрация МКДОУ № 129, участники образовательного процесса МКДОУ № 129, специалисты Валеоцентра города Тулы, городская ПМПК города Тулы родители детей с ОВЗ и детей – инвалидов СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:2013-2016гг.
-
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
принцип индивидуального подхода принцип междисциплинарного подхода принцип вариативной развивающей среды принцип самостоятельной активности ребенка принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников принцип семейно-ориентированного сопровождения
-
КАДРОВЫЙ РЕСУРС: В ДОУ работают: воспитатели, учителя-дефектологи, учитель-логопед, музыкальный руководитель. 60% родителей наших воспитанников готовы к тому, что вместе с их детьми ДОУ будут посещать дети – инвалиды. 86% педагогов готовы работать с детьми-инвалидами. РЕСУРСЫ ДОУ 53% педагогов имеют высшее профессиональное образование 81% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории
-
РЕСУРСЫ ДОУ
-
РЕСУРСЫ ДОУ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Наличие программно-методического Обеспечения коррекционно- развивающего процесса, наличие методической литературы ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕСУРС: Необходимо финансирование из городского бюджета
-
В МКДОУ № 129 организован консультативный пункт для психолого-педагогической помощи родителям детей-инвалидов, которые посещают дошкольные образовательные учреждения и которые не охвачены образовательными услугами
-
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ:
Специалисты Валеоцентра приглашают воспитателей и специалистов ДОУ на обучающие семинары, привлекая отечественных и зарубежных специалистов, работающих с детьми-инвалидами. Основным своим социальным партнёром в рамках реализации данного проекта мы рассматриваем «Валеоцентр» города Тулы, который занимается проблемами развития детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов. Городская ПМПК, в задачи которой входит комплектование групп инклюзивного обучения и воспитания.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Iэтап – подготовительный (2013– январь 2014) Анализ сложившейся ситуации в ДОУ по направлению Определение участников инновационной деятельности, исследование готовности педагогов работать с детьми – инвалидами и их семьями Подготовка нормативных документов Разработка моделиинклюзивного образовательного пространства ДОУ Разработка системы мониторинга по направлению
-
II этап – реализации (январь 2014- август 2016) Создание адаптированной образовательной среды, соответствующей запросам детей с ОВЗ и детей - инвалидов в рамках инклюзивного образовательного пространства Проведение педагогической диагностики, построение индивидуального маршрута развития ребенка с ОВЗ на основании результатов обследования Разработка методического обеспечения реализации проекта Разработка и апробация системы методической поддержки семей детей с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов, как воспитывающихся в ДОУ, так и не посещающих его III этап – реализации (сентябрь - декабрь 2016) Анализ и обобщение положительного опыта работы ОУ, результатов деятельности в рамках реализации проекта
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
-
Возможные риски и пути их решения
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.